up
  • Russian

    course language

  • 10 weeks

    course duration

  • от 2 до 4 часов в неделю

    needed to educate

  • 4 credit points

    for credit at your university

Этот online-курс вводного уровня включает важнейшие и наиболее связанные с повседневной жизнью темы из двух разделов экономической теории, микроэкономики и макроэкономики.

Цель курса — познакомить слушателя с ключевыми экономическим понятиями, заинтересовать предметом и, возможно, стимулировать к дальнейшему его изучению.

Курс содержит большое количество визуальной информации, сопровождающей и дополняющей текст лектора. Теоретический материал тесно связан с дополняющими его практическими заданиями.

About

Цель онлайн-курса, созданного специалистами ВШЭ, одного из ведущих экономических вузов России — познакомить слушателя с ключевыми экономическим понятиями, заинтересовать предметом и, возможно, стимулировать к дальнейшему его изучению.

Курс может быть успешно пройден без каких-либо начальных экономических знаний, хотя будут полезны математические знания уровня 10–11 классов средней школы.

Курс делится на 10 фрагментов, каждый из которых содержит материал, который можно комфортно изучить в дистанционном формате за одну неделю. В конце каждого фрагмента слушателю предлагается тренировочное и контрольное тестовое задания. Также большие итоговые тесты предусмотрены в середине и в конце курса.  

Курс содержит большое количество визуальной информации, сопровождающей и дополняющей текст лектора, анимацию и другие технические средства, позволяющие повысить его интерактивность. Теоретический материал тесно связан с дополняющими его практическими заданиями. После каждого фрагмента слушателям, заинтересованным в более углубленном обучении, предлагается большой набор дополнительных материалов и источников дополнительной информации.

Format

  • Видеолекции (порядка 8–10 фрагментов протяженностью по 15 минут каждый) каждую неделю;
  • Комплект слайдов к каждой видеолекции;
  • Контрольные тесты каждую неделю и два итоговых теста в середине и конце курса;
  • Два дополнительных творческих задания;
  • Дополнительные материалы и литература для еженедельного чтения.

Requirements

Для школьников старших классов, которые
    интересуются экономикой, хотят разобраться, «о чем она»
    готовятся к экономической части ЕГЭ по обществознанию и олимпиадам по экономике
Для студентов экономических и неэкономических специальностей, которые 
    хотят удаленно получить экономические знания/должны пройти курс по экономике в дистанционном формате 
    готовятся к экзаменам
    хотят разобраться в какой-то не очень понятной экономической теме 
    хотят «освежить» и структурировать уже имеющиеся экономические знания
Для всех, интересующихся экономикой от 10 до 100 лет, кто
    хочет повысить свой уровень экономической грамотности
    хочет расширить свой кругозор и понимать, о чем говорят обозреватели в экономических новостях
    использовать полученные знания в работе и повседневной жизни
 

Course program

1 Введение в экономическую теорию
2 Спрос и предложение (1)
3 Спрос и предложение (2)
4 Производство и издержки
5 Типы рынков
6 Введение в макроэкономику
7 Основные макроэкономические показатели
8 Экономический рост и цикл
9 Монетарная и фискальная политики (1)
10 Монетарная и фискальная политики (2). Открытая экономика
10 Итоговый тест

Formed competencies

Курса направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
  • способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
  • способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
  • способен принять участие в совершенствовании учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

Education directions

Ким Игорь Александрович

Кандидат экономических наук, Доцент
Position: Доцент, Департамент теоретической экономики, Факультет экономических наук

Similar courses