наверх

Маркетинг

 width=
35 дней
До конца записи

Курс является базовым и посвящен изучению основных понятий, современных концепций маркетинга, а также современных маркетинговых инструментов.

О курсе

В рамках курса мы расскажем Вам о том, как проводить маркетинговые исследования, разработать маркетинговый план, сегментировать рынок и выбирать целевые аудитории, правильно продвигать товар, в том числе и в интернете. Цель освоения курса "Маркетинг" заключается в освоении студентами современных концепций маркетинга, а также в способности студентов применять маркетинговые инструменты на практике. Курс "Маркетинг" включает выполнение практических заданий, например, разработка концепции продукта и маркетингового плана.

Требования

Курс подходит для широкого числа слушателей без специальной подготовки.

Программа курса

1) Введение в маркетинг
  • концепции маркетинга
  • определение маркетинга
  • основные функции маркетинга
  • этапы развития маркетинга (эволюция)
  • рыночная ориентация: ориентация на клиентов, конкурентов, кросс-функциональное взаимодействие
  • концепция заинтересованных сторон в маркетинге
2) Маркетинговая стратегия и СТП
  • сегментирование: определение сегмента, критерии сегментации, признаки сегмента
  • таргетирование: поиск целевой аудитории
  • позиционирование: конкурентное преимущество, Value Proposition, УТП
  • определение маркетинговой стратегии
3) Поведение потребителей
  • принятие решения о покупке
  • факторы, влияющие на покупку
  • потребитель / покупатель
  • воронка продаж
  • Consumer Journey
  • лояльность - удовлетворенность
4) Маркетинговые исследования
  • МИС (маркетинговая информационная система, определение)
  • методы маркетинговых исследований: определение, качественные и количественные методы
  • синдикативные исследования (Marketing Index, Retail Audit)
  • планирование исследования (этапы)
5) Анализ внешней среды
  • PEST-анализ
  • SWOT-анализ
  • анализ конкурентов, бенчмаркинг
  • оценка рынка, емкости рынка, прогнозирование
6) Маркетинговое планирование
  • план маркетинга
  • Marketing Mix от 4P к 7P: обзор элементов маркетинга
  • ценовая стратегия
  • дистрибуция и каналы распределения
7) Продуктовая стратегия компании
  • ядро продукта
  • ЖЦТ
  • вывод нового продукта на рынок
8) Стратегия продвижения и маркетинговые коммуникации
  • стимулирование сбыта
  • маркетинговые коммуникации:
    • реклама
    • PR
    • прямые продажи
    • интернет продвижение, SMM
    • др.
9) Брендинг
  • определение бренда
  • модель "Лестница Аакера"
  • колеса бренда, модель точек контакта бренда
10) Метрики маркетинга
11) Маркетинг на особых рынках
  • услуги: особенности услуг, модель SERVQUAL
  • промышленный маркетинг - b2b маркетинг
  • маркетинг роскоши
  • High-tech маркетинг

Результаты обучения

После освоения курса "Маркетинг" студенты будут владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • знать основные концепции и положения маркетинга;
  • понимать основные функции маркетинга в компании'
  • уметь разрабатывать маркетинговый план;
  • знать процесс принятия потребителем решения о покупке;
  • проводить качественные и количественные маркетинговые исследования;

Направления подготовки

38.03.00 Менеджмент

Поделиться

  • 13 недель

    длительность курса

  • 3 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

Зобнина Маргарита Ренатовна

Кандидат экономических наук, доцент
Должность: Директор департамента экосистемных проектов ФРИИ

Ребязина Вера Александровна

Кандидат экономических наук, доцент
Должность: доцент, старший научный сотрудник Научно-учебной лаборатории сетевых форм организации Школы бизнеса и делового администрирования факультета бизнеса и менеджмента, аналитик научно-учебной группы исследований маркетинга в России

Сертификат

Предусмотрен подтвержденный сертификат.

Похожие курсы