наверх

Стратегический менеджмент

  • 10 недель

    длительность курса

  • от 10 до 13 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

Основная цель онлайн-курса «Стратегический менеджмент» — дать слушателям понимание теоретических и практических подходов к формированию стратегии компании в современных условиях высокой конкуренции внешней среды. 

Слушатели познакомятся как с классическими инструментами стратегического менеджмента, так и с современными методами анализа функционирования и формирования стратегии компании. В самостоятельную работу студентов входит изучение дополнительных теоретических материалов, исследований в рамках тематических разделов, а также самостоятельное решение кейсов. 

О курсе

Учебные задачи курса — дать студентам базовые знания в области стратегического менеджмента, а также сформировать у них навыки в этой области. Слушатели курса смогут: 

  • ознакомиться с современными подходами и тенденциями в менеджменте;
  • освоить основные понятия, концепции и модели стратегического менеджмента;
  • изучить классические модели стратегического анализа внешней и внутренней среды;
  • приобрести знания и навыки для конкурентной позиции фирмы, выявления источников устойчивых конкурентных преимуществ;
  • приобрести практические навыки по использованию инструментария стратегического анализа применительно к конкретным ситуациям современного российского и международного бизнеса.

Формат

Курс состоит из коротких видеолекций от 8 до 15 минут длиной. Каждая неделя завершаяется оцениваемым заданием (тест с выбором ответа или кейс в формате взаимного оценивания) 

Основная литература:

  1. А.А. Томпсон-мл., М.А.Питереф, Дж.Е. Гэмбл, А. Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент. Создание конкурентного преимущества. Изд-во «Вильямс», 2016
  2. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. СПб.: «Питер», 2018

Дополнительная литература:

  1. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  2. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  3. Фай Л., Рэнделл Р. Курс MBA по стратегическому менеджменту. М.: Альпина Паблишер, 2007.

Требования

Настоящий курс тесно связан с курсами общего менеджмента, основ теории организации и управления человеческими ресурсами, маркетинга, управления проектами.

Для успешного прохождения курса обучающийся должен уметь самостоятельно находить как соответствующую научную литературу, так и релевантную информацию для проведения исследования.

Программа курса

  1. Введение в стратегический менеджмент. Стратегический процесс
  2. Стейкхолдеры, миссия и видение организации, целеполагание
  3. Внешняя среда компании: определение возможностей и угроз
  4. Конкурентоспособность компании, выявление сильных и слабых сторон
  5. Корпоративные стратегии компании
  6. Управление многопрофильными корпорациями.
  7. Базовые стратегии конкуренции
  8. Стратегии компаний на международных рынках
  9. Выбор стратегических альтернатив и корпоративная социальная ответственность
  10. Реализация стратегии: управление организационными изменениями

Результаты обучения

После прохождения курса слушатель: 

  1. Владеет методами выработки стратегических, тактических и оперативных решений в управлении деятельностью организаций.
  2. Владеет инструментарием стратегического менеджмента для разработки стратегии организации.
  3. Умеет анализировать взаимосвязи между стратегиями различного уровня с целью подготовки сбалансированных управленческих решений.
  4. Cпособен участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию.
  5. Способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию

Знания

После освоения курса слушатель должен знать:

  • основные подходы к формированию стратегий и их отличие 
  • основные этапы развития стратегического менеджмента как научного и практического направления 
  • основные этапы стратегического процесса и их роль в процессе формирования стратегий 
  • сущность концепции 5 П "Минцберга" 
  • уровни иерархии стратегий в организации 
  • основные портфельные матрицы, область их применения и ограничения 
  • основные типы корпоративных стратегий, их особенности и условия применения 
  • основные типы международных стратегий компании 
  • основные условия применения конкурентных стратегий компании 
  • этапы реализации стратегии и формирования поддерживающих стратегических решений

 

Умения

После освоения курса слушатель будет уметь:

  • анализировать бизнес-ландшафт организации
  • выделят основных стейкхолдеров и их влияние на организацию
  •  исследовать и обобщать результаты стратегического анализа компании
  • находит взяимосвязи и сравнивать корпоративную, деловую и функциональную стратегию фирмы
  • находить, обобщать и анализировать разнородную информацию, необходимую для разработки и обоснования стратегических решений
  • определять основные источники конкурентоспособности компании
  • определять оценку инвестиционной привлекательности СБЕ с помощью матриц портфельного анализа. 

Навыки

Слушатель будет

  • понимать процесс формирования стратегических целей организации с учетом их приоритетности
  •  иметь навыки в использовании техник и инструментов стратегического анализа, обоснования и выбора стратегий
  • понимать особенности управления организационными изменениями

 

Любакова Нина Михайловна

Кандидат экономических наук
Должность: Старший преподаватель и младший научный сотрудник Факультета бизнеса и менеджмента ( Школа бизнеса и делового администрирования, Кафедра общего и стратегического менеджмента)

Татарченко Лев Владимирович

Кандидат технических наук
Должность: Директор Высшей Школы Менеджмента, заведующий центром консультирования, приглашенный преподаватель Факультета бизнеса и менеджмента (Школа бизнеса и делового администрирования, Кафедра общего и стратегического менеджмента)

сертификат об окончании курса

Сертификат

Предусмотрен сертификат.