-
10 weeks
-
from 10 to 13 hours per week
-
2 credit points
Основная цель онлайн-курса «Стратегический менеджмент» — дать слушателям понимание теоретических и практических подходов к формированию стратегии компании в современных условиях высокой конкуренции внешней среды.
Слушатели познакомятся как с классическими инструментами стратегического менеджмента, так и с современными методами анализа функционирования и формирования стратегии компании. В самостоятельную работу студентов входит изучение дополнительных теоретических материалов, исследований в рамках тематических разделов, а также самостоятельное решение кейсов.
About
Учебные задачи курса — дать студентам базовые знания в области стратегического менеджмента, а также сформировать у них навыки в этой области. Слушатели курса смогут:
- ознакомиться с современными подходами и тенденциями в менеджменте;
- освоить основные понятия, концепции и модели стратегического менеджмента;
- изучить классические модели стратегического анализа внешней и внутренней среды;
- приобрести знания и навыки для конкурентной позиции фирмы, выявления источников устойчивых конкурентных преимуществ;
- приобрести практические навыки по использованию инструментария стратегического анализа применительно к конкретным ситуациям современного российского и международного бизнеса.
Курс состоит из коротких видеолекций от 8 до 15 минут длиной. Каждая неделя завершаяется оцениваемым заданием (тест с выбором ответа или кейс в формате взаимного оценивания)
Information resources
Основная литература:
- А.А. Томпсон-мл., М.А.Питереф, Дж.Е. Гэмбл, А. Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент. Создание конкурентного преимущества. Изд-во «Вильямс», 2016
- Грант Р.М. Современный стратегический анализ. СПб.: «Питер», 2018
Дополнительная литература:
- Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
- Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
- Фай Л., Рэнделл Р. Курс MBA по стратегическому менеджменту. М.: Альпина Паблишер, 2007.
Requirements
Настоящий курс тесно связан с курсами общего менеджмента, основ теории организации и управления человеческими ресурсами, маркетинга, управления проектами.
Для успешного прохождения курса обучающийся должен уметь самостоятельно находить как соответствующую научную литературу, так и релевантную информацию для проведения исследования.
Course program
- Введение в стратегический менеджмент. Стратегический процесс
- Стейкхолдеры, миссия и видение организации, целеполагание
- Внешняя среда компании: определение возможностей и угроз
- Конкурентоспособность компании, выявление сильных и слабых сторон
- Корпоративные стратегии компании
- Управление многопрофильными корпорациями.
- Базовые стратегии конкуренции
- Стратегии компаний на международных рынках
- Выбор стратегических альтернатив и корпоративная социальная ответственность
- Реализация стратегии: управление организационными изменениями
Education results
После прохождения курса слушатель:
- Владеет методами выработки стратегических, тактических и оперативных решений в управлении деятельностью организаций.
- Владеет инструментарием стратегического менеджмента для разработки стратегии организации.
- Умеет анализировать взаимосвязи между стратегиями различного уровня с целью подготовки сбалансированных управленческих решений.
- Cпособен участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию.
- Способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию
Knowledge
После освоения курса слушатель должен знать:
- основные подходы к формированию стратегий и их отличие
- основные этапы развития стратегического менеджмента как научного и практического направления
- основные этапы стратегического процесса и их роль в процессе формирования стратегий
- сущность концепции 5 П "Минцберга"
- уровни иерархии стратегий в организации
- основные портфельные матрицы, область их применения и ограничения
- основные типы корпоративных стратегий, их особенности и условия применения
- основные типы международных стратегий компании
- основные условия применения конкурентных стратегий компании
- этапы реализации стратегии и формирования поддерживающих стратегических решений
Skills
После освоения курса слушатель будет уметь:
- анализировать бизнес-ландшафт организации
- выделят основных стейкхолдеров и их влияние на организацию
- исследовать и обобщать результаты стратегического анализа компании
- находит взяимосвязи и сравнивать корпоративную, деловую и функциональную стратегию фирмы
- находить, обобщать и анализировать разнородную информацию, необходимую для разработки и обоснования стратегических решений
- определять основные источники конкурентоспособности компании
- определять оценку инвестиционной привлекательности СБЕ с помощью матриц портфельного анализа.
Abilities
Слушатель будет
- понимать процесс формирования стратегических целей организации с учетом их приоритетности
- иметь навыки в использовании техник и инструментов стратегического анализа, обоснования и выбора стратегий
- понимать особенности управления организационными изменениями