наверх

Стратегический менеджмент

  • Русский

    язык курса

  • 10 недель

    длительность курса

  • от 10 до 13 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

 

Основная цель онлайн-курса "Стратегический менеджмент" — дать слушателям понимание теоретических и практических подходов к формированию стратегии компании в современных условиях высокой конкуренции внешней среды. 

Слушатели познакомятся с основными инструментами стратегического анализа, научатся использовать их для анализа деятельности компаний, в том числе оценивать их конкурентные преимущества, выявлять ключевые факторы успеха.
Курс будет полезен тем, кто хочет овладеть стратегическим видением, приобрести и совершенствовать навыки управления современным бизнесом, умение лавировать в бушующем море VUCA-мира, идти по пути карьерного роста или профессионального развития.

О курсе

Учебные задачи онлайн-курса — дать студентам базовые знания в области стратегического менеджмента, а также сформировать у них навыки в этой области.
Настоящий курс предполагает предварительное обучение общему менеджменту, основам теории организации и управления человеческими ресурсами, маркетинга, управления проектами.
Успешное прохождение курса предполагает серьезную работу обучающегося в режиме online, а также уметь дистанционно находить как соответствующую научную литературу, так и релевантную информацию для проведения исследования.
Тестирование по каждой теме предполагает серьезное исследование студентом ВУЗа пройденного материала, знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной экспертами НИУ ВШЭ.

Практические навыки, получаемые в процессе освоения курса: стратегическое планирование, анализ конкурентной среды, разработка бизнес-стратегий, управление изменениями, управление проектами, стратегический анализ, моделирование бизнес-процессов, управление рисками, стратегическое мышление, принятие управленческих решений, ресурсное планирование, swot-анализ, инвестиционное планирование, бенчмаркинг, управление репутационными рисками, формирование стратегии продвижения, стратегический менеджмент, менеджмент.

Формат

Курс состоит из коротких видеолекций от 8 до 15 минут длиной. Каждая неделя завершаяется оцениваемым заданием (тест с выбором ответа или кейс в формате взаимного оценивания) 

Основная литература:

  1. А.А. Томпсон-мл., М.А.Питереф, Дж.Е. Гэмбл, А. Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент. Создание конкурентного преимущества. Изд-во «Вильямс», 2016
  2. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. СПб.: «Питер», 2018

Дополнительная литература:

  1. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  2. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  3. Фай Л., Рэнделл Р. Курс MBA по стратегическому менеджменту. М.: Альпина Паблишер, 2007.

Требования

Настоящий курс тесно связан с курсами общего менеджмента, основ теории организации и управления человеческими ресурсами, маркетинга, управления проектами.

Для успешного прохождения курса обучающийся должен уметь самостоятельно находить как соответствующую научную литературу, так и релевантную информацию для проведения исследования.

Программа курса

  1. Введение в стратегический менеджмент. Стратегический процесс
  2. Стейкхолдеры, миссия и видение организации, целеполагание
  3. Внешняя среда компании: определение возможностей и угроз
  4. Конкурентоспособность компании, выявление сильных и слабых сторон
  5. Корпоративные стратегии компании
  6. Управление многопрофильными корпорациями.
  7. Базовые стратегии конкуренции
  8. Стратегии компаний на международных рынках
  9. Выбор стратегических альтернатив и корпоративная социальная ответственность
  10. Реализация стратегии: управление организационными изменениями

Результаты обучения

После прохождения курса слушатель: 

  1. Владеет методами выработки стратегических, тактических и оперативных решений в управлении деятельностью организаций.
  2. Владеет инструментарием стратегического менеджмента для разработки стратегии организации.
  3. Умеет анализировать взаимосвязи между стратегиями различного уровня с целью подготовки сбалансированных управленческих решений.
  4. Cпособен участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию.
  5. Способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию

Формируемые компетенции

  • Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений (УК-2).
  • Владеет навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-10).
  • Владеет навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-18).

Направления подготовки

Знания

После освоения курса слушатель должен знать:

  • основные подходы к формированию стратегий и их отличие 
  • основные этапы развития стратегического менеджмента как научного и практического направления 
  • основные этапы стратегического процесса и их роль в процессе формирования стратегий 
  • сущность концепции 5 П "Минцберга" 
  • уровни иерархии стратегий в организации 
  • основные портфельные матрицы, область их применения и ограничения 
  • основные типы корпоративных стратегий, их особенности и условия применения 
  • основные типы международных стратегий компании 
  • основные условия применения конкурентных стратегий компании 
  • этапы реализации стратегии и формирования поддерживающих стратегических решений

 

Умения

После освоения курса слушатель будет уметь:

  • анализировать бизнес-ландшафт организации
  • выделят основных стейкхолдеров и их влияние на организацию
  •  исследовать и обобщать результаты стратегического анализа компании
  • находит взяимосвязи и сравнивать корпоративную, деловую и функциональную стратегию фирмы
  • находить, обобщать и анализировать разнородную информацию, необходимую для разработки и обоснования стратегических решений
  • определять основные источники конкурентоспособности компании
  • определять оценку инвестиционной привлекательности СБЕ с помощью матриц портфельного анализа. 

Навыки

Слушатель будет

  • понимать процесс формирования стратегических целей организации с учетом их приоритетности
  •  иметь навыки в использовании техник и инструментов стратегического анализа, обоснования и выбора стратегий
  • понимать особенности управления организационными изменениями

 

Отзывы о курсе

Любакова Нина Михайловна

Кандидат экономических наук
Должность: Старший преподаватель и младший научный сотрудник Факультета бизнеса и менеджмента ( Школа бизнеса и делового администрирования, Кафедра общего и стратегического менеджмента)

Татарченко Лев Владимирович

Кандидат технических наук
Должность: Директор Высшей Школы Менеджмента, заведующий центром консультирования, приглашенный преподаватель Факультета бизнеса и менеджмента (Школа бизнеса и делового администрирования, Кафедра общего и стратегического менеджмента)

сертификат об окончании курса

Сертификат

Предусмотрен сертификат.

Сертификат участника обычно выдается при достижении 60% от общего рейтинга при условии сдачи работ до жесткого дедлайна. Сертификат с отличием, как правило, выдается при достижении 90% от общего рейтинга при условии сдачи работ до мягкого дедлайна.

Похожие курсы