наверх

Нескучная начальная школа: театр как технология воспитания

16 декабря 2022 - 1 марта 2023 г.
Завершён
  • Русский

    язык курса

  • от 9 до 11 недель

    длительность курса

  • от 5 до 7 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

В содержании курса обучение театрализации на уроках в начальной школе рассматривается как важный аспект гражданско-патриотического, духовно-нравственного, эстетического и интеллектуального воспитания.

О курсе

Практические занятия направлены на формирование творческих и актерских способностей студентов, воспитание креативности, самостоятельности, инициативности обучающихся.

Курс представлен палитрой видеофильмов, видеороликов, видеоспектаклей, содержание которых раскрывает идею онлайн-курса «Нескучная начальная школа: театральная деятельность как технология воспитания».

Курс разработан для студентов направления подготовки «Педагогическое образование» уровней СПО и ВО, а также для педагогов и классных руководителей, организаторов воспитательной работы в образовательных организациях, педагогов дополнительного образования и всей аудитории, заинтересованной вопросами организации воспитания молодого поколения.

Современные педагоги испытывают острую необходимость в разработке курсов по организации воспитательной работы на основе развития творческой активности детей. Педагоги испытывают недостаток знаний и методических разработок по вовлечению школьников в активную творческую деятельность с современными детьми: методик, техник, форм и опыта проведения интересных занятий по развитию творческого потенциала обучающихся.

Онлайн-курс «Нескучная начальная школа» позволит слушателям освоить разнообразные формы проведения занятий по детскому творчеству, актерскому мастерству, по выразительному чтению художественных произведений, по приобщению детей к чтению книг, по разучиванию и проведению необычных развивающих игр и упражнений, необходимых современным детям.

Слушатели онлайн-курса смогут донести до своих учеников главную мысль обучения в школе: учиться — это интересно, познавательно, увлекательно и полезно!

Формат

Курс рассчитан на 72 часа. Контактная работа – 36 час.

Лекции – 10 часов; Практические занятия – 26 часов; Самостоятельная работа – 35 часов; Контроль самостоятельной работы – 1 час.

Еженедельные занятия будут включать:

- просмотр тематических видео-лекций;

- изучение тематических материалов, включающих видеоматериалы;

- выполнение заданий на самопроверку усвоения теоретического материала;

- выполнение разноплановых практических заданий с автоматизированной проверкой результатов.

Предусмотрено промежуточное контрольное тестирование по каждому разделу курса и итоговое контрольное тестирование по всему содержанию курса с автоматизированной проверкой результатов.

Метляева, Т.В. Актерское мастерство и анимационные программы: учебное пособие / Т.В. Метляева. — Владивосток: ВГУЭС, 2020. — 148 с. — ISBN 978-5-9736-0582-7. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/170237 (дата обращения: 14.12.2022)

Александрова, М.Е. Актерское мастерство. Первые уроки: учебное пособие / М.Е. Александрова. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Планета музыки, 2022. — 96 с. — ISBN 978-5-507-44400-7. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/233426 (дата обращения: 14.12.2022)

Требования

Курс рассчитан на широкий круг участников, имеющих представления в области общих основ педагогики и о технологиях воспитания и развития детей.

Программа курса

Курс состоит из 4 модулей, имеющих направленный воспитательный акцент: 
1 модуль: Театр как Школа развития мировоззрения и духовно-нравственного воспитания детей, 
1.1. Театрализация и театральные образовательные практики как технологии обучения и воспитания детей.
1.2. Театральное творчество детей – школа нравственного воспитания и духовного развития.

2 модуль: Детская театральная постановка как Школа культурно-эстетического воспитания: воспитание юного актера
2.1. Культурно-эстетическое воспитание в подготовке юного актера: техники публичного выступления как элемент актерского мастерства
2.2. Методики и практики культурно-эстетического воспитания младших школьников через приемы театральной деятельности 

3 модуль: Театрализация на уроках литературного чтения как Школа гражданско-патриотического воспитания: воспитание юного читателя
3.1. Выразительное чтение и анализ художественного произведения как метод воспитания и развития школьника.
3.2. Гражданско-патриотическое воспитание школьника в искусстве исполнительского анализа литературного произведения 

4 модуль: Творческая и актерская деятельность детей как Школа интеллектуального воспитания: развитие нового знания
5.1. Нестандартные занятия и активные методы интеллектуального воспитания и развития детей.
5.2. Технологическая карта урока и диагностика творческой и актерской деятельности детей как методический прием развития нового знания.

Направления подготовки

Знания

По завершению данного курса, обучающиеся будут знать:

 Как занятия по театральной деятельности влияют на воспитание нравственных качеств ребенка

Умения

По завершению данного курса, обучающиеся будут уметь:

  1. Выявлять и анализировать приемы духовно-нравственного воспитания в театральном творчестве
  2. Выявлять дидактические характеристики театральной деятельности
  3. Классифицировать и сопоставлять формы и методы театральной деятельности
  4. Классифицировать и сопоставлять активные методические приемы интеллектуального воспитания обучающихся и развития у них знаний и умений
  5. Диагностировать творческую и актерскую деятельность обучающихся
  6. Оценивать разнообразные коммуникативные техники и приемы в воспитании культуры речи
  7. Выбирать интерактивные и активные методы интеллектуального воспитания и развития обучающихся

Навыки

По завершению данного курса, обучающиеся будут владеть:

  1. Реализовывать приемы театрализации и проводить ее диагностику в процессе воспитания обучающихся в урочной работе и внеурочной (театральной) деятельности
  2. Использовать приемы выразительного чтения и анализа произведений и проводить исполнительский анализ текста с целью гражданско-патриотического воспитания
  3. Разрабатывать технологическую карту нестандартного занятия с опорой на навык классификации активных методических приемов интеллектуального воспитания детей и развития у них знаний и умений
  4. Создавать сценарии собственных спектаклей, направленные на воспитание ответственного гражданина и патриота России
  5. Использовать активные и интерактивные развивающие игры для детей младшего школьного возраста
  6. Создавать методическую копилку учителя начальной школы с детскими спектаклями, выступлениями детей с ораторской речью на заданную тему, открытыми уроками и занятиями по развитию творческого потенциала детей
  7. Создавать авторские буктрейлеры по дисциплинам начальной школы

Власова Вера Константиновна

Доктор (педагогические науки), Профессор
Должность: Профессор, д.н.

Закирова Венера Гильмхановна

Доктор (педагогические науки), Профессор
Должность: Заведующий кафедрой начального образования, профессор, д.н.

Камалова Лера Ахтямовна

Кандидат (педагогические науки), Доцент
Должность: Доцент, к.н.

Хайрутдинова Резеда Рафаилевна

Кандидат (филологические науки), Доцент
Должность: Доцент, к.н.

Сабирова Эльвира Гильфановна

Кандидат (педагогические науки), доцент
Должность: Доцент, к.н.

Похожие курсы