course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Коммерциализация технологий и промышленные инновации – основа инновационной экономики во всех странах мира. В курсе наряду с общими подходами (технологический маркетинг, дорожные карты инноваций и пр.) приведены примеры инновационного развития отечественной атомной отрасли.
Курс «Коммерциализация технологий» является базовым для обучения в магистратуре по направлению подготовки 38.00.00 «экономика и управление» как основа формирования инновационной экономики, а также в ряде программ по направлению подготовки 27.00.00. «системный анализ и управление», связанных с управлением в социальных и экономических системах.
Курс посвящен изучению основных принципов и технологий коммерциализации: проведению форсайт-исследований в высокотехнологичной сфере, технологическому маркетингу, бенчмаркингу технологий и сопоставлению с мировым лучшим опытом, составлению дорожных карт для коммерциализации инновационных разработок и пр.
Целями курса является ознакомление студентов с передовыми подходами к коммерциализации технологий и последующем контроле приобретаемых ими компетенций.
Мотивационная фраза: «после освоения курса любая инновация вам по плечу»!
Стоимость доступа к материалам курса за исключением ознакомительной части (включая тестовые материалы и возможность пройти экзамен с прокторингом и получить сертификат) составляет 3600 рублей. Для этого нужно пройти текущее тестирование не меньше чем на 60% и итоговый тест не меньше чем на 60%.
Курс может быть воспринят выпускниками бакалавриата по направлениям подготовки: 38.00.00 «экономика и управление» и 27.00.00. «системный анализ и управление». Никаких специальных умений и навыков, без которых невозможно приступить к изучению курса, не требуется.
Модуль 1. Введение (неделя 1).
Урок 1. Коммерциализация технологий и современные экономические системы. Часть 1.
Урок. 2. Коммерциализация технологий и современные экономические системы. Часть 2.
Урок 3. Клиентооринтированный подход как основа освоения мирового рынка.
Модуль 2. Перспективные рынки высокотехнологичной продукции и услуг (неделя 2)
Урок 4. Рынок как регулятор спроса и предложения
Урок 5. Мировой атомный рынок – пример глобального высокотехнологичного рынка
Модуль 3. Отличия технологического маркетинга от традиционного, теория закупочного центра (неделя 3)
Урок 6. Технологический маркетинг: закупочный центр и продвижение технологий на рынок
Урок 7. Некоторые результаты прогнозирования развития технологий
Модуль 4. «Мезоэкономика» развития: новый взгляд на коммерциализацию технологий (неделя 4)
Урок 8. Экономика крупных корпораций и территориально-производственных комплексов – «мезоэкономика».
Урок 9. Оценка проектов и формирование нематериальных активов в высокотехнологичной сфере.
Модуль 5. Теоретические основы прогнозирования и форсайт-исследований (неделя 5).
Урок 10. Подготовка работы с экспертами: мотивация и организация участия в форсайт-исследованиях. Часть 1
Урок 11. Подготовка работы с экспертами: мотивация и организация участия в форсайт-исследованиях. Часть 2
Урок 12. Работа с экспертами: пассивный и активный сценарии, полевой этап форсайт-исследований.
Модуль 6. «Форсайт-ромб» и практика прогнозирования технологического развития (неделя 6).
Урок 13. Отечественный опыт и методика научно-технологического прогнозирования
Урок 14. Форсайт-флот и применение прогнозирования для формирования Национальной технологической инициативы.
Модуль 7. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и прогнозирование в энергетической сфере (неделя 7).
Урок 15. Экспертное обеспечение прогнозирования при формировании программ энергетического развития.
Урок 16. Подходы к прогнозированию развития производственных комплексов.
Модуль 8. Методика построения технологических дорожных карт (неделя 8).
Урок 17. Алгоритм разработки технологической дорожной карты.
Урок 18. Методика комбинирования процедур формирования технологических дорожных карт.
Модуль 9. Технологические платформы и территориальные инновационные кластеры (неделя 9).
Урок 19. Технологические платформы: история возникновения и перспективы развития
Урок 20. Технологические платформы в атомной энергетике.
Урок 21. Инновационные российские кластеры – методология и реализация.
Урок 22. Инновационные российские кластеры – методология и реализация: примеры реализованных и формируемых кластеров.
Модуль 10. Сравнение разработки и реализации перспективных технологий с лучшим опытом - бенчмаркинг (неделя 10).
Урок 23. Опыт зарубежного бенчмаркинга: конкурентная гонка в условиях недостатка времени.
Урок 24. Бенчмаркинг и инновационный рейтинг регионов.
Урок 25. Перспективная система управления знаниями в высокотехнологичной промышленной сфере. (Часть 1 – теоретические основы).
Урок 26. Перспективная система управления знаниями в высокотехнологичной промышленной сфере. (Часть 2 – практические результаты).
В результате обучения по курсу слушатель будет
Знать:
Уметь:
Владеть:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЯДЕРНОГО УНИВЕРСИТЕТА «МИФИ», УРОВЕНЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МАГИСТРАТУРА, направление подготовки 38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ
ПК-4 |
Способность использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения |
ПК-5 |
Владение методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной сред |
ПК-6 |
Способность использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических зада |
ПСК-2 |
Способность использовать количественные и качественные методы анализа и минимизации рисков инновационных проектов в высокотехнологичных отраслях экономики |
ПСК-3 |
Способность проводить маркетинговый анализ глобальных рынков высокотехнологичного оборудования для рационального выбора стратегии предприятия |
Знание технологии проведения форсайт-исследований и начальный уровень их организации;
Знание объектов интеллектуальной собственности для защиты технологических решений.
Умение использовать методологию технологического маркетинга;
Умение формировать основные подходы к составлению технологических дорожных карт;
Умение использовать объекты интеллектуальной собственности для защиты технологических решений;
Умение проводить экономические оценки результатов развития технологий на всем жизненном цикле инженерных систем.
Навык сравнения технологических результатов с наиболее эффективными доступными технологиями (бенчмаркинг).
course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Доктор технических наук, Профессор
Position: Декан факультета бизнес-информатики и управления комплексными системами
It is possible to get a certificate for this course.
The cost of passing the procedures for assessing learning outcomes with personal identification - 3600 Р.