up

Основы антикризисной разработки корпоративных информационных систем

Course registration is closed
Subscribe to news and find out the date of the next launch
Добавить в избранное
  • Russian

    course language

  • от 10 до 16 недель

    course duration

  • from 4 to 7 hours per week

    needed to educate

  • 6 credit points

    for credit at your university

Курс «Управление разработкой корпоративных информационных систем» является базовым для обучения в магистратуре по направлению подготовки 09.04.04 «Программная инженерия» как основа формирования профессиональных компетенций.

Курс посвящен изучению основных принципов, методов и средств производства корпоративных информационных систем в кризисных условиях: моделированию жизненного  цикла, применению современных методологий, обоснованному выбору применяемых информационно-технологических инфраструктурных схем и пр.

Целями курса является ознакомление студентов с передовыми подходами к разработке корпоративных информационных систем в кризисных условиях и последующий контроль приобретаемых ими компетенций.

В курсе использованы инновационные подходы: интеграция бизнес-кейсов, элементов деловых игр и контрольных вопросов, проведения зачета в электронном формате с индивидуальной идентификацией студентов (логин, пароль) с возможностью пересдачи.

 

About

Корпоративные информационные системы – один самых крупных и сложных классов программных систем. В курсе рассматриваются как общие принципы, так и конкретные примеры разработки такого рода систем в условиях кризиса, например, вызванного дефицитом ресурсов.

Format

Стоимость доступа к материалам курса за исключением ознакомительной части (включая тестовые материалы и возможность пройти экзамен с прокторингом и получить сертификат) составляет 3600 рублей. Для этого нужно пройти текущее тестирование не меньше чем на 60% и итоговый тест не меньше чем на 60%.

Course program

Модуль 1. Введение (неделя 1).

Урок 1. Предмет и структура курса.

Урок. 2. Основные понятия и определения.

Модуль 2. Кризис – история и современность (неделя 2).

Урок 3. Причины кризиса.

Урок 4. Программная инженерия и кризис.

Урок 5. Кризис – мифы и реальность.

Модуль 3. Кризис – особенности и приемы управления (неделя 3)

Урок. 6. Факторы кризиса и методы управления ими.

Урок 7. Особенности кризиса в корпоративных системах.

Модуль 4. Антикризисный жизненный цикл корпоративных систем (неделя 4)

Урок 8. "Ограниченные" модели в кризис.

Урок 9. Адаптация "циклических" моделей для кризиса.

Урок 10. Специализированные модели ЖЦ в условиях кризиса.

Модуль 5. Применение строгих и гибких методологий в кризис (неделя 5)

Урок 11. Принципы адаптации строгих методологий

Урок 12. Практика применения гибких методологий

Модуль 6. Методология RUP в условиях кризиса (неделя 6)

Урок 13. Процессы, роли и артефакты в кризис.

Урок 14. Итерации и дисциплины в кризис.

Урок 15. Основные этапы в кризис.

Модуль 7. Методология MSF в условиях кризиса (неделя 7).

Урок 16. Вехи и артефакты в кризис.

Урок 17. Команда MSF в кризис.

Урок 18. Роли и компромиссы в кризис.

Урок 19. Основные этапы в кризис.

Модуль 8. Информационное взаимодействие условиях кризиса (неделя 8).

Урок 20. Особенности системы "разработчик-клиент".

Урок 21. Концепция обмена информацией: развитие теории К.Шеннона.

Урок 22. Обмен информацией в высококритичных системах.

Урок 23. Особенности обмена информацией для инновационных систем.

Модуль 9. Принципы и приемы передачи знаний: знания и мотивация  (неделя 9)

Урок 24. "Семь принципов" передачи знаний.

Урок 25. Предыдущие знания.

Урок 26. Организация знаний.

Урок 27. Управление мотивацией.

Модуль 10. Принципы и приемы передачи знаний: точки роста (неделя 10)

Урок 28. Развитие мастерства.

Урок 29. Обратная связь.

Урок 30. Информационный климат.

Урок 31. Саморазвитие.

Урок 32. Взаимосвязи "семи принципов".

Модуль 11. Другие подходы к антикризисному управлению (неделя 11)

Урок 33. Оптимизированная спиральная модель.

Урок 34. Многослойная модель корпоративной инфраструктуры.

Урок 35. Матрица корпоративной архитектуры.

Урок 36. Адаптивное управление в кризис.

Модуль 12. Заключение (неделя 12)

Урок 37. Особенности настройки жизненного цикла и управления разработкой.

Урок 38. Особенности управления человеческим фактором.

Урок 39. Выводы. Итоги курса.

Education results

В результате обучения слушатель будет:

 

Знать:

  • Базовые принципы организации и функционирования крупномасштабных программных систем и комплексов
  • Модели жизненного цикла корпоративных программных продуктов и связанных с ними подходов к анализу, проектированию и разработке таких комплексов

Уметь:

  • Предлагать концепции, модели, изобретать и апробировать способы и инструменты профессиональной деятельности
  • Самостоятельно осваивать новые методы исследования, изменения научного и научно-производственного профиля своей деятельности

Владеть:

  • Навыками и средствами анализа и проектирования программ для решения прикладных задач корпоративного масштаба

  • Навыками самостоятельного выбора модели организации жизненного цикла, эскизного и рабочего проектирования, модульной разработки, интеграции и тестирования и документирования корпоративных программных систем с применением современных инструментальных средств и интегрированных сред

Formed competencies

Компетенции по получению, анализу и обобщению информации в области коммерциализации технологий, формированию инновационных, обоснованных планов для принятия адекватных характеру и масштабу задачи управленческих решений по проектированию и реализации корпоративных информационных систем будут получены студентами после прохождения курса «Антикризисная разработка корпоративных информационных систем». Мотивационная фраза: «после освоения курса вам по плечу разработка систем любой сложности, даже в кризис».

Education directions

Knowledge

  • Владение концепциями и атрибутами качества программного обеспечения (надежности, безопасности, удобства использования), в том числе роли людей, процессов, методов, инструментов и технологий обеспечения качества
  • Владение стандартами и моделями жизненного цикла
  • Владение методами оценки рисков

Skills

  • Способность предлагать концепции, модели, изобретать и апробировать способы и инструменты профессиональной деятельности
  • Способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей деятельности
  • Способность анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности

Abilities

  • Готовность обосновать принимаемые проектные решения
  • Способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять её в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
  • Способность рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные научные методы и способы деятельности

Отзывы о курсе

Зыков Сергей Викторович

Доктор технических наук, Доцент
Position: Профессор отделения интеллектуальных кибернетических систем офиса образовательных программ

course completion certificate

Certificate

It is possible to get a certificate for this course.

The cost of passing the procedures for assessing learning outcomes with personal identification - 3600 Р.

Similar courses