наверх
  • Русский

    язык курса

  • 12 недель

    длительность курса

  • от 2 до 5 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

Курс «Управление разработкой корпоративных информационных систем» является базовым для обучения в магистратуре по направлению подготовки 09.04.04 «Программная инженерия» как основа формирования профессиональных компетенций.

Курс посвящен изучению основных принципов, методов и средств производства корпоративных информационных систем в кризисных условиях: моделированию жизненного  цикла, применению современных методологий, обоснованному выбору применяемых информационно-технологических инфраструктурных схем и пр.

Целями курса является ознакомление студентов с передовыми подходами к разработке корпоративных информационных систем в кризисных условиях и последующий контроль приобретаемых ими компетенций.

В курсе использованы инновационные подходы: интеграция бизнес-кейсов, элементов деловых игр и контрольных вопросов, проведения зачета в электронном формате с индивидуальной идентификацией студентов (логин, пароль) с возможностью пересдачи.

 

О курсе

Корпоративные информационные системы – один самых крупных и сложных классов программных систем. В курсе рассматриваются как общие принципы, так и конкретные примеры разработки такого рода систем в условиях кризиса, например, вызванного дефицитом ресурсов.

Формат

Двенадцать последовательно связанных модулей (наименования есть в программе курса), в каждом модуле от 2 до 5 уроков (лекций), контрольные вопросы, зачетные материалы в электронной форме.

Программа курса

Модуль 1. Введение (неделя 1).

Урок 1. Предмет и структура курса.

Урок. 2. Основные понятия и определения.

Модуль 2. Кризис – история и современность (неделя 2).

Урок 3. Причины кризиса.

Урок 4. Программная инженерия и кризис.

Урок 5. Кризис – мифы и реальность.

Модуль 3. Кризис – особенности и приемы управления (неделя 3)

Урок. 6. Факторы кризиса и методы управления ими.

Урок 7. Особенности кризиса в корпоративных системах.

Модуль 4. Антикризисный жизненный цикл корпоративных систем (неделя 4)

Урок 8. "Ограниченные" модели в кризис.

Урок 9. Адаптация "циклических" моделей для кризиса.

Урок 10. Специализированные модели ЖЦ в условиях кризиса.

Модуль 5. Применение строгих и гибких методологий в кризис (неделя 5)

Урок 11. Принципы адаптации строгих методологий

Урок 12. Практика применения гибких методологий

Модуль 6. Методология RUP в условиях кризиса (неделя 6)

Урок 13. Процессы, роли и артефакты в кризис.

Урок 14. Итерации и дисциплины в кризис.

Урок 15. Основные этапы в кризис.

Модуль 7. Методология MSF в условиях кризиса (неделя 7).

Урок 16. Вехи и артефакты в кризис.

Урок 17. Команда MSF в кризис.

Урок 18. Роли и компромиссы в кризис.

Урок 19. Основные этапы в кризис.

Модуль 8. Информационное взаимодействие условиях кризиса (неделя 8).

Урок 20. Особенности системы "разработчик-клиент".

Урок 21. Концепция обмена информацией: развитие теории К.Шеннона.

Урок 22. Обмен информацией в высококритичных системах.

Урок 23. Особенности обмена информацией для инновационных систем.

Модуль 9. Принципы и приемы передачи знаний: знания и мотивация  (неделя 9)

Урок 24. "Семь принципов" передачи знаний.

Урок 25. Предыдущие знания.

Урок 26. Организация знаний.

Урок 27. Управление мотивацией.

Модуль 10. Принципы и приемы передачи знаний: точки роста (неделя 10)

Урок 28. Развитие мастерства.

Урок 29. Обратная связь.

Урок 30. Информационный климат.

Урок 31. Саморазвитие.

Урок 32. Взаимосвязи "семи принципов".

Модуль 11. Другие подходы к антикризисному управлению (неделя 11)

Урок 33. XP: Оптимизированная спиральная модель.

Урок 34. XP: Многослойная модель корпоративной инфраструктуры.

Урок 35. XP: Матрица корпоративной архитектуры.

Урок 36. XP: Субъектно-ориентированное управление в кризис.

Урок 37. XP: Адаптивное управление в кризис.

Модуль 12. Заключение (неделя 12)

Урок 38. Особенности настройки жизненного цикла и управления разработкой.

Урок 39. Особенности управления человеческим фактором.

Урок 40. Выводы. Итоги курса.

Результаты обучения

  • Базовые знания принципов организации и функционирования крупномасштабных программных систем и комплексов
  • Знание моделей жизненного цикла корпоративных программных продуктов и связанных с ними подходов к анализу, проектированию и разработке таких комплексов

  • Владение методами и средствами анализа и проектирования программ для решения прикладных задач корпоративного масштаба

  • Навыки самостоятельного выбора модели организации жизненного цикла, эскизного и рабочего проектирования, модульной разработки, интеграции и тестирования и документирования корпоративных программных систем с применением современных инструментальных средств и интегрированных сред

Формируемые компетенции

Компетенции по получению, анализу и обобщению информации в области коммерциализации технологий, формированию инновационных, обоснованных планов для принятия адекватных характеру и масштабу задачи управленческих решений по проектированию и реализации корпоративных информационных систем будут получены студентами после прохождения курса «Антикризисная разработка корпоративных информационных систем». Мотивационная фраза: «после освоения курса вам по плечу разработка систем любой сложности, даже в кризис».

Направления подготовки

Знания

  • Владение концепциями и атрибутами качества программного обеспечения (надежности, безопасности, удобства использования), в том числе роли людей, процессов, методов, инструментов и технологий обеспечения качества
  • Владение стандартами и моделями жизненного цикла
  • Владение методами оценки рисков

Умения

  • Способность предлагать концепции, модели, изобретать и апробировать способы и инструменты профессиональной деятельности
  • Способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей деятельности
  • Способность анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности

Навыки

  • Готовность обосновать принимаемые проектные решения
  • Способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять её в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
  • Способность рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные научные методы и способы деятельности
  • Способность предлагать концепции, модели, изобретать и апробировать способы и инструменты профессиональной деятельности
  • Способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей деятельности
  • Способность анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности

Отзывы о курсе

Зыков Сергей Викторович

Доктор технических наук, Доцент
Должность: Профессор отделения интеллектуальных кибернетических систем офиса образовательных программ

Похожие курсы