course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
В курсe изучается грамматика простых и сложных предложений с изъяснительным и определительным значением, а также со значением причины, следствия, цели, условия, уступки, времени, активные и пассивные конструкции, образование и употребление в речи причастий и деепричастий, приставочные глаголы движения. В результате освоения курса иностранные учащиеся достигнут уровня владения языком, который позволит им успешно общаться в устной и письменной форме в бытовой, социально-культурной, деловой, учебно-научной и научной сферах.
Владение русским языком не ниже базового уровня (А2).
Модуль 1. Несколько слов о мальчике, который читает книгу, и о книге, которая читается мальчиком (Грамматика активных и пассивных конструкций в русском языке)
Урок 1. Выражение определительных отношений в сложном предложении при помощи союзного слова который: обобщение материала
Урок 2. Выражение субъектно-объектных отношений: активные и пассивные конструкции с глаголами несовершенного вида
Урок 3. Выражение субъектно-объектных отношений: активные конструкции с глаголами совершенного вида, пассивные конструкции с краткими причастиями
Модуль 2. Муж, работавший на славу, сможет отдохнуть по праву
(Образование и употребление в речи активных причастий)
Урок 1. Образование активных причастий настоящего времени. Грамматика предложений с активными причастиями настоящего времени
Урок 2. Образование активных причастий прошедшего времени. Грамматика предложений с активными причастиями прошедшего времени
Модуль 3. Написанного не сотрёшь, сказанного не вернёшь (Образование и употребление в речи пассивных причастий)
Урок 1. Образование пассивных причастий настоящего времени. Грамматика предложений с пассивными причастиями настоящего времени
Урок 2. Образование пассивных причастий прошедшего времени. Грамматика предложений с пассивными причастиями прошедшего времени
<pre> </pre>
Модуль 4. Кто вперёд пойдёт, далеко уйдёт
(Выражение пространственных отношений в предложениях с глаголами движения)
Урок 1. Образование префиксальных однонаправленных и разнонаправленных глаголов движения
Урок 2. Употребление в речи пространственных предлогов в, на, около, у, позади, впереди, вдоль, напротив, среди, посредине, далеко от, близко от, слева от, справа от, вокруг, перед, за, под, между, рядом с
<pre> </pre>
Модуль 5. Иногда мы молчим, потому что хотим сказать очень много…
(Выражение причинно-следственных отношений в простом и сложном предложении)
Урок 1. Выражение причинных отношений в простом предложении
Урок 2. Выражение причинных отношений в сложном предложении. Трансформация простых предложений со значением причины в сложные и наоборот
Урок 3. Выражение следственных отношений в сложном предложении
<pre> </pre>
Модуль 6. А если вдруг …
(Выражение условных отношений в простом и сложном предложении)
Урок 1. Выражение условных отношений в простом предложении
Урок 2. Выражение условных отношений в сложном предложении. Трансформация простых предложений со значением условия в сложные и наоборот
<pre> </pre>
Модуль 7. Чтобы утро было добрым, чтобы солнце было жарким…
(Выражение целевых отношений в простом и сложном предложении)
Урок 1. Выражение целевых отношений в простом предложении
Урок 2. Выражение целевых отношений в сложном предложении. Трансформация простых предложений со значением цели в сложные и наоборот
Модуль 8. Союз хотя или обманутое ожидание
(Выражение уступительных отношений в простом и сложном предложении)
Урок 1. Выражение уступительных отношений в простом предложении
Урок 2. Выражение уступительных отношений в сложном предложении. Трансформация простых предложений со значением уступки в сложные и наоборот
<pre> </pre>
Модуль 9. Время удивительно. Его так мало, когда опаздываешь, и так много, когда ждешь
(Выражение временных отношений в простом и сложном предложении)
Урок 1. Выражение временных отношений в простом предложении
Урок 2. Выражение временных отношений в сложном предложении. Трансформация простых предложений со значением времени в сложные и наоборот
Модуль 10. Поработавши до поту, и поешь потом в охоту (Образование и употребление в речи деепричастий)
Урок 1. Деепричастия совершенного и несовершенного вида: образование, употребление в речи. Деепричастный оборот
Урок 2. Трансформация предложений с деепричастными оборотами в простые предложения с однородными сказуемыми, в сложноподчиненные предложения со значением времени, причины, условия, цели и уступки
В результате обучения по курсу студент будет
Знать:
Владеть:
Уметь:
Знание грамматики простых и сложных предложений с изъяснительным и определительным значением, предложений со значением причины, следствия, цели, условия, уступки, времени, активных и пассивных конструкций, образования и употребления в речи причастий и деепричастий, приставочных глаголов движения.
Умение понимать на слух содержание законченного по смыслу аудиотекста, в котором используются грамматические конструкции простых и сложных предложений с изъяснительным и определительным значением, предложений со значением причины, следствия, цели, условия, уступки, времени, активные и пассивные конструкции, причастия и деепричастия, приставочные глаголы движения; умение создавать устные и письменные монологические высказывания, содержащие грамматические конструкции простых и сложных предложений с изъяснительным и определительным значением, предложений со значением причины, следствия, цели, условия, уступки, времени, активные и пассивные конструкции, причастия и деепричастия, приставочные глаголы движения; умение достигать цели коммуникации в ситуации свободной беседы, где роль инициатора общения принадлежит собеседнику и где необходимо умение реализовать тактику речевого поведения, характерную для неподготовленного общения в рамках свободной беседы (бытовая, социально-культурная, учебно-научная и научная сферы общения).
Навык применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном языке, для академического и профессионального взаимодействия; навык анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия.
course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Кандидат филологический наук
Position: Заведующий кафедрой русского языка как иностранного НИЯУ МИФИ
Кандидат филологических наук, Доцент
Position: Доцент кафедры иностранных языков, заведующий лабораторией кафедры иностранных языков