наверх

Русский язык как иностранный (первый сертификационный уровень)

  • Русский

    язык курса

  • 10 недель

    длительность курса

  • от 14 до 16 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 5 зачётных единиц

    для зачета в своем вузе

О курсе

В курсe изучается грамматика простых и сложных предложений с изъяснительным и определительным значением, а также со значением причины, следствия, цели, условия, уступки, времени, активные и пассивные конструкции, образование и употребление в речи причастий и деепричастий, приставочные глаголы движения. В результате освоения курса иностранные учащиеся достигнут уровня владения языком, который позволит им успешно общаться в устной и письменной форме в бытовой, социально-культурной, деловой, учебно-научной и научной сферах.

  1. Антонова В.Е., Нахабина М.М., Толстых А.А. Дорога в Россию: учебник русского языка (первый уровень). В 2 т. СПб., М., Златоуст, 2013.
  2. Хавронина С.А., Широченская А.И. Русский язык в упражнениях. Russian in Execises. М., Русский язык. Курсы, 2019.
  3. Баско Н.В. Обсуждаем глобальные проблемы, повторяя русскую грамматику. М., Русский язык. Курсы. 2010.

Требования

Владение русским языком не ниже базового уровня (А2).

Программа курса

Модуль 1. Несколько слов о мальчике, который читает книгу, и о книге, которая читается мальчиком (Грамматика активных и пассивных конструкций в русском языке)

Урок 1. Выражение определительных отношений в сложном предложении при помощи союзного слова который: обобщение материала

Урок 2. Выражение субъектно-объектных отношений: активные и пассивные конструкции с глаголами несовершенного вида

Урок 3. Выражение субъектно-объектных отношений: активные конструкции с глаголами совершенного вида, пассивные конструкции с краткими причастиями

 

Модуль 2. Муж, работавший на славу, сможет отдохнуть по праву

(Образование и употребление в речи активных причастий)

Урок 1. Образование активных причастий настоящего времени. Грамматика предложений с активными причастиями настоящего времени

Урок 2. Образование активных причастий прошедшего времени. Грамматика предложений с активными причастиями прошедшего времени

 

Модуль 3. Написанного не сотрёшь, сказанного не вернёшь (Образование и употребление в речи пассивных причастий)

Урок 1. Образование пассивных причастий настоящего времени. Грамматика предложений с пассивными причастиями настоящего времени

Урок 2. Образование пассивных причастий прошедшего времени. Грамматика предложений с пассивными причастиями прошедшего времени

<pre>  </pre>

Модуль 4. Кто вперёд пойдёт, далеко уйдёт

(Выражение пространственных отношений в предложениях с глаголами движения)

Урок 1. Образование префиксальных однонаправленных и разнонаправленных глаголов движения

Урок 2. Употребление в речи пространственных предлогов в, на, около, у, позади, впереди, вдоль, напротив, среди, посредине, далеко от, близко от, слева от, справа от, вокруг, перед, за, под, между, рядом с

<pre>  </pre>

Модуль 5. Иногда мы молчим, потому что хотим сказать очень много…

(Выражение причинно-следственных отношений в простом и сложном предложении)

Урок 1. Выражение причинных отношений в простом предложении

Урок 2. Выражение причинных отношений в сложном предложении. Трансформация простых предложений со значением причины в сложные и наоборот

Урок 3. Выражение следственных отношений в сложном предложении

<pre>  </pre>

Модуль 6. А если вдруг …

(Выражение условных отношений в простом и сложном предложении)

Урок 1. Выражение условных отношений в простом предложении

Урок 2. Выражение условных отношений в сложном предложении. Трансформация простых предложений со значением условия в сложные и наоборот

<pre>  </pre>

Модуль 7. Чтобы утро было добрым, чтобы солнце было жарким…

(Выражение целевых отношений в простом и сложном предложении)

Урок 1. Выражение целевых отношений в простом предложении

Урок 2. Выражение целевых отношений в сложном предложении. Трансформация простых предложений со значением цели в сложные и наоборот

 

Модуль 8. Союз хотя или обманутое ожидание

(Выражение уступительных отношений в простом и сложном предложении)

Урок 1. Выражение уступительных отношений в простом предложении

Урок 2. Выражение уступительных отношений в сложном предложении. Трансформация простых предложений со значением уступки в сложные и наоборот

<pre>  </pre>

Модуль 9. Время удивительно. Его так мало, когда опаздываешь, и так много, когда ждешь

(Выражение временных отношений в простом и сложном предложении)

Урок 1. Выражение временных отношений в простом предложении

Урок 2. Выражение временных отношений в сложном предложении. Трансформация простых предложений со значением времени в сложные и наоборот

 

Модуль 10. Поработавши до поту, и поешь потом в охоту (Образование и употребление в речи деепричастий)

Урок 1. Деепричастия совершенного и несовершенного вида: образование, употребление в речи. Деепричастный оборот

Урок 2. Трансформация предложений с деепричастными оборотами в простые предложения с однородными сказуемыми, в сложноподчиненные предложения со значением времени, причины, условия, цели и уступки

Результаты обучения

В результате обучения по курсу студент будет

Знать:

  • Грамматику простых и сложных предложений с изъяснительным и определительным значением;
  • Грамматику предложений со значением причины, следствия, цели, условия, уступки, времени, активных и пассивных конструкций, образования и употребления в речи причастий и деепричастий, приставочных глаголов движения.

Владеть:

  • Навыком применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном языке, для академического и профессионального взаимодействия;
  • Навыком анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия.

Уметь:

  • Понимать на слух содержание законченного по  смыслу аудиотекста, в котором используются грамматические конструкции простых и сложных предложений с изъяснительным и определительным значением, предложений со значением причины, следствия, цели, условия, уступки, времени, активные и пассивные конструкции, причастия и деепричастия, приставочные глаголы движения;
  • Создавать устные и письменные монологические высказывания, содержащие грамматические конструкции простых и сложных предложений с изъяснительным и определительным значением, предложений со значением причины, следствия, цели, условия, уступки, времени, активные и пассивные конструкции, причастия и деепричастия, приставочные глаголы движения; 
  • Достигать цели коммуникации в ситуации свободной беседы, где роль инициатора общения принадлежит собеседнику и где необходимо умение реализовать тактику речевого поведения, характерную для неподготовленного общения в рамках свободной беседы (бытовая, социально-культурная, учебно-научная и научная сферы общения).

Направления подготовки

Знания

Знание грамматики простых и сложных предложений с изъяснительным и определительным значением, предложений со значением причины, следствия, цели, условия, уступки, времени, активных и пассивных конструкций, образования и употребления в речи причастий и деепричастий, приставочных глаголов движения.

Умения

Умение понимать на слух содержание законченного по  смыслу аудиотекста, в котором используются грамматические конструкции простых и сложных предложений с изъяснительным и определительным значением, предложений со значением причины, следствия, цели, условия, уступки, времени, активные и пассивные конструкции, причастия и деепричастия, приставочные глаголы движения; умение создавать устные и письменные монологические высказывания, содержащие грамматические конструкции простых и сложных предложений с изъяснительным и определительным значением, предложений со значением причины, следствия, цели, условия, уступки, времени, активные и пассивные конструкции, причастия и деепричастия, приставочные глаголы движения; умение достигать цели коммуникации в ситуации свободной беседы, где роль инициатора общения принадлежит собеседнику и где необходимо умение реализовать тактику речевого поведения, характерную для неподготовленного общения в рамках свободной беседы (бытовая, социально-культурная, учебно-научная и научная сферы общения).

Навыки

Навык применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном языке, для академического и профессионального взаимодействия; навык анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия.

Сицына-Кудрявцева Алевтина Николаевна

Кандидат филологический наук
Должность: Заведующий кафедрой русского языка как иностранного НИЯУ МИФИ

Строилова Алевтина Георгиевна

Кандидат филологических наук, Доцент
Должность: Доцент кафедры иностранных языков, заведующий лабораторией кафедры иностранных языков

Похожие курсы