наверх

География и инфографика - триггеры развития заповедников России

29 дней
До конца записи
  • Русский

    язык курса

  • 15 недель

    длительность курса

  • 3 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

О курсе

Дисциплина «География и инфографика – триггеры развития заповедников России» посвящена рассмотрению тем, связанных со структурой географической оболочки и соответствующими профессиональными направлениями специальности «география»; категориями, целями и задачами особо охраняемых природных территорий (ООПТ); историей инфографики – развитием тематических карт, статистической графикой, способов визуализации качественных и количественных данных. Одна из тем дисциплины посвящена обзору опыта использования инфографики в рамках ведения просветительской и туристской деятельности на особо охраняемых территориях в России и зарубежных странах. Отдельно разбираются вопросы, связанные с наиболее распространёнными подходами к созданию инфографики, её типизацией, отличительными особенностями, алгоритмами выбора данных и создания инфографического продукта с целью популяризации научных исследований в области географии, сохранении природного наследия и развития образовательной и туристской деятельности на территории ООПТ.
Целью дисциплины является формирование у слушателей представлений об инфографике, как одном из современных направлений визуализации данных, и её практическом приложении, в областях, связанных не только с вопросами дизайна и медиакоммуникации, но с естественнонаучными знаниями.
Дисциплина может быть полезна студентам и сложившимся специалистам географам, картографам, экологам, геологам, биологам, почвоведам, менеджерам ООПТ, журналистам и специалистам в области медиакоммуникации. Она также может вызвать интерес у школьников и абитуриентов, находящимся на пути к выбору области будущей профессиональной подготовки.
 

Формат

Форма обучения заочная (дистанционная)

Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видео-лекций и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов.
Важным элементом изучения дисциплины является выполнение практических (неоцениваемых) заданий по темам.
В открытом доступе вы можете ознакомиться с видеолекциями первых двух недель, остальные материалы станут доступны после оплаты курса. 

Требования

Курс является общеобразовательным, и рассчитан на широкую аудиторию слушателей.
 

Программа курса

Тема 1 «География в жизни общества».
Структура географической оболочки. Структура профессиональных специализаций в области географической науки. Области применения профессиональных компетенций, в т.ч. для объяснения природных явлений, имеющих место в разнообразных природных обстановках.
Тема 2 «Особо охраняемые природные территории (ООПТ)».
Определение, цели и задачи ООПТ. Категории ООПТ согласно классификациям ЮНЕСКО, Международного союза охраны природы и природных ресурсов, законодательство Российской Федерации. Режимы охраны ООПТ, характер и возможности ведения научно-исследовательской, просветительской, туристской или иной деятельности на территории ООПТ.
Тема 3 «История инфографики. Географические карты. Статистическая инфографика, линии времени, знаки, иные виды визуализации качественных и количественных данных».
История становления тематического картографирования. История развития статистической инфографики. История визуализации качественных и количественных данных (линии времени, знаки, схемы, иллюстрации и прочее).
Тема 4 «Инфографика: подходы к созданию, типизация, особенности».
Наиболее распространённые подходы к созданию инфографики – исследовательский и объяснительный. Виды инфографики: статистический, информационный, хронологический, событийный, сравнительный, географический и прочее. Типизация инфографики: по характеру визуализации, принципам полноты отображения информации, технологии представления и прочее. Основные отличительные особенности инфографики в области представления данных и медиакоммуникации.
Тема 5 «Инфографика географической тематики в ООПТ: российский и зарубежный опыт использования».
Инфографика физико-географической тематики. Российский опыт использования инфографики в области научно-исследовательской, просветительской и туристской деятельности в ООПТ. Зарубежный опыт использования инфографики в области научно-исследовательской, просветительской и туристской деятельности в ООПТ.
Тема 6 «Алгоритмы создания и размещения ознакомительной, научно-популярной и образовательной инфографики с целью развития ООПТ».
Базовые алгоритмы выбора назначения инфографики (научно-популярная, туристская, образовательная) и способов предоставления инфографических материалов пользователю. Базовые алгоритмы отбора информации для построения инфографики. Выбор местоположения и комплексная оценка точек размещения инфографики непосредственно на территории ООПТ.
 

Результаты обучения

Знать: состав и строение географической оболочки; категории, цели и задачи, стоящие перед особо охраняемыми природными территориями; основные подходы к созданию, типы и особенности инфографики, истории её становления как способа визуализации и представления пользователю качественных и количественных данных.

Уметь: проводить типизацию инфографических материалов, определять физико-географическую тематику инфографики, предоставляемой пользователю отечественными и зарубежными ООПТ, характеризовать особенности инфографических материалов физико-географической тематики.

Владеть: базовыми навыками разработки алгоритмов отбора информации, создания и размещения ознакомительной, научно-популярной и образовательной инфографики с целью развития ООПТ.

Формируемые компетенции

ОПК-7.Б (формируется частично). Способен применять подходы, методы и технологии исследований в избранной сфере профессиональной деятельности.

ПК-1.Б (формируется частично). Способен проводить оценку и мониторинг функционирования территориальных туристско-рекреационных систем разного ранга, их отдельных компонентов.

ПК-3.Б (формируется частично). Способен осуществлять туристско-рекреационное проектирование, в части оценки туристско-рекреационного потенциала территорий разного ранга, разработки и реализации бизнес-планов туристских продуктов, маршрутов и объектов туристско-рекреационной инфраструктуры, оценки эффективности реализации проектов.

ПК-7.Б (формируется частично). Способен применять методы комплексных географических исследований для обработки, анализа и синтеза географической информации, географического прогнозирования, планирования и проектирования природоохранной и хозяйственной деятельности.

СПК-2.М (формируется частично). Способность разрабатывать инновационные методики и технологии проектирования и управления туристско-рекреационными кластерами различных иерархических уровней с учетом лучших отечественных и зарубежных практик.

Направления подготовки

Контактная информация:

Почтовый адрес: 119234, Москва, Ломоносовский пр. д. 27 корп. 1, комната Г-729
Телефон: +7 (495) 938-21-39
Емейл тех.поддержкиsupport@distant.msu.ru

Шеремецкая Елена Дмитриевна


Должность: Младший научный сотрудник кафедры геоморфологии и палеогеографии географического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Сертификат

Электронный сертификат слушателю выдается при достижении 41% от итоговой оценки за курс и успешной итоговой аттестации. Сертификат с отличием, как правило, выдается при достижении 82% от итоговой оценки за курс и успешной аттестации с баллом за итоговый тест от 82%.

Стоимость прохождения процедур оценки результатов обучения с идентификацией личности - 3600 Р.

Похожие курсы