up
  • Russian

    course language

  • 16 weeks

    course duration

  • from 5 to 7 hours per week

    needed to educate

  • 5 credit points

    for credit at your university

Курс «Бережливое производство» включает в себя различные методики, служащие цели устранения потерь. Данный курс направлен на формирование у слушателей системы знаний в области достижения превосходного качества, обнаружения дефектов в продукции непосредственно в процессе производства и максимально близко к потенциальному источнику их возникновения,  формирования системы  предотвращения ошибок, в том числе с учетом  трендов развития цифровизации в области управления качеством.

About

Целью освоения курса «Бережливое производство» является вооружение слушателей знаниями современных процессов управления предприятием. Полученные знания и навыки позволят им решать практические задачи при проведении проектов построения бережливого предприятия. Курс «Бережливое производство» является основополагающим в формировании представлений о принципах оптимизации и поддержания комфортной производительной рабочей среды; о содержании программы бережливого производства «5S для офиса»; о теоретических, методических и практических основах рациональной организации рабочего места; основных мероприятиях системы «5S для офиса» формы и методах подготовки проекта; о теоретических, методических и практических основах выполнения сканирования офиса; основах сортировки и удаления ненужного на рабочем месте; о роли системы «5S для офиса» в системе ISO 9000 и 9001 о сортировке предметов на рабочем месте; о принципах рационального расположения предметов на рабочем месте; о стандартизации руководящих принципов организации рабочего места. 

Format

Изучение дисциплины предполагает взаимодействие следующих форм обучения: реализации лекционных и практических занятий, организации самостоятельной работы студентов.

Лекционные занятия по дисциплине реализованы в трех  основных блоках: видео, презентация и конспект. В видео даются пояснения по изучению конкретной темы дисциплины, рассматриваются основные вопросы. Лекционная часть носит проблемный характер и раскрывает актуальные, наиболее значимые проблемы курса. Здесь также определяются компетенции и задания по самостоятельному изучению источников и учебной литературы, подготовке к практическим занятиям. Видеоряд сопровождается презентацией, где отражены основные положения имеющегося конспекта. Конспект содержит достаточно подробный материал, раскрывающий основные вопросы темы. Имеется глоссарий, содержащий основные термины данной темы и их пояснение. Также имеются контрольные вопросы для повторения и самопроверки.

В состав темы включены:

• видео к теме, содержащее видеоряд в рамках изучаемых вопросов;

•презентацию, содержащую основные тезисы в рамках темы;

•конспект лекций, разработанный в соответствии с рабочей программой по данной дисциплине;

•контрольные вопросы для повторения и самопроверки темы;

• список учебной литературы, рекомендуемой студентам в качестве основной и дополнительной по темам лекций, приведенной в РПД;

•глоссарий основных терминов по теме;

• контрольный тест по теме для аттестации студентов.

Практические занятия в курсе реализованы в виде сквозного тренажера

Course program

Модуль 1. ОСНОВЫ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА

Модуль 2. ФУНКЦИИ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА (планирование, организация и контроль).  

Модуль 3. УПРАВЛЕНИЕ АКТИВАМИ

Модуль 4. ПЛАНИРОВАНИЕ И МОТИВАЦИЯ ТРУДА.

МОДУЛЬ 5. Итоговая аттестация

Education results

  • знание устройства бережливой компании и ее производственной системы, особенности инструментов (компонентов) бережливого производства при разных вариантах организации системы
  • знание особенностей осуществления управления совершенствованием организации; методы разработки программы совершенствования производства
  • умение применять методы решения производственных проблем организации,ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности, использовать основные инструменты бережливого производства
  • умение строить карты потоков создания ценностей; применять методы решения производственных проблем организации; разрабатывать нормативные документы программ бережливого производства; оптимизировать бизнес-процессы организации.
  • владение навыками использования основных инструментов бережливого производства 
  • владение методами внедрения технологий бережливого производства, способами сокращения потерь от внедрения технологии бережливого производства

Formed competencies

  • Способность к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов;
  • способность осуществлять работу в области управления качеством, применяя современное оборудование и приборы

Education directions

Глухов Владимир Викторович

Доктор экономических наук, профессор
Position: руководитель административного аппарата ректора СПбПУ Петра Великого

Кузьмина Светлана Николаевна

Д.э.н., профессор
Position: профессор ВШСиТ

Абушова Екатерина Евгеньевна

Кандидат экономических наук, Доцент
Position: Доцент Высшей школы производственного менеджмента Института промышленного менеджмента экономики и торговли СПбПУ

Левенцов Валерий Александрович

Кандидат экономических наук, Доцент
Position: директор института передовых производственных технологий

Ливинцова Мария Геннадьевна

Кандидат экономических наук
Position: доцент Высшей школы производственного менеджмента, зам. директора ВШПМ по научной работе

портрет преподавателя

Черникова Анна Владимировна

К.т.н., доцент
Position: доцент ВШСиТ

Яковлев Андрей Анатольевич

К.э.н., доцент
Position: доцент ВШСиТ

портрет преподавателя

Лебедева Татьяна Сергеевна


Position: ассистент ВШСиТ

Certificate

По данному курсу возможно получение сертификата.

Стоимость прохождения процедур оценки результатов обучения с идентификацией личности - 1800 ₽.

A participant certificate is usually issued upon reaching 60 % of the overall rating, subject to the delivery of works before a hard deadline. The honors certificate is usually issued upon reaching 90 % of the overall rating, subject to the delivery of the work before the soft deadline.

Similar courses