course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Курс посвящён эволюции позвоночных животных. В рамках курса будут рассмотрены основные эволюционные «инновации» позвоночных животных, время их появления и последствия.
Позвоночные – группа вторичноротых животных, представители которой имеют внутренний костный и/или хрящевой скелет. В современной фауне к позвоночным относятся рыбы, амфибии, рептилии, птицы и млекопитающие (включая человека). Позвоночные имеют долгую эволюционную историю: появившись около 540 миллионов лет назад, они прошли долгий путь – неоднократно заселили океаны, вышли на сушу, освоили полёт. В рамках курса мы «пройдем» этот эволюционный путь, от первых позвоночных до современных представителей, включая и вымершие группы (например, не-птичьих динозавров). Мы постараемся разобраться, какие приобретения (кости, челюсти, легкие, перья, теплокровность и т.д.) обеспечили эволюционный успех отдельных групп и позволили позвоночным стать доминантами в современных экосистемах.
Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.
Для успешного освоения курса необходимо твёрдое знание школьной программы по биологии.
Неделя 1. Происхождение и ранние этапы эволюции позвоночных
Неделя 2. Эволюция рыб
Неделя 3. Выход позвоночных на сушу. Ранняя эволюция тетрапод
Неделя 4. Появление амниот. Парарептилии
Неделя 5. Эволюция синапсид: на пути к человеку
Неделя 6. Эволюция диапсид
Неделя 7. Эволюция архозавров: на пути к крокодилам
Неделя 8. Эволюция архозавров: птерозавры, динозавры, птицы
По завершении этого курса учащиеся будут:
Уметь:
ориентироваться в многообразии ископаемых и современных форм позвоночных; пользоваться информацией об эволюции разных групп позвоночных; пользоваться базовой палеонтологической терминологией; анализировать тексты палеонтологической тематики; применять полученные знания для анализа эволюции других групп организмов; использовать общетеоретические знания для построения филогенетических гипотез.
Знать:
основные особенности строения позвоночных животных в целом и представителей отдельных крупных современных и ископаемых групп в частности (в первую очередь продвинутые признаки (синапоморфии) обеспечившие их эволюционный успех); детали происхождения позвоночных (время, экологическая обстановка); эволюционную историю основных групп позвоночных (появление, радиация, время существования, распространение), а также основные этапы жизни на Земле с момента появления позвоночных (кембрий) по современность.
Владеть:
информацией об эволюционной истории позвоночных животных.
ОК-1, ОК-3, ОК-5, ОК-6.
ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-8, ОПК-9, ОПК-10, ОПК-12, ОПК-13, ОПК-14.
course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Доктор биологических наук
Position: Доцент кафедры зоологии позвоночных
Кандидат биологических наук
Position: Доцент кафедры зоологии позвоночных
Position: Младший научный сотрудник кафедры зоологии позвоночных
Position: Педагог дополнительного образования СПбГДТЮ
It is possible to get a certificate for this course.
The cost of passing the procedures for assessing learning outcomes with personal identification - 1800 Р.