course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
for studying
Уважаемые слушатели, некоторые материалы данного курса доступны для ознакомительного просмотра. Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить доступ к материалам.
Курс посвящён эволюции позвоночных животных. В рамках курса будут рассмотрены основные эволюционные «инновации» позвоночных животных, время их появления и последствия.
Позвоночные – группа вторичноротых животных, представители которой имеют внутренний костный и/или хрящевой скелет. В современной фауне к позвоночным относятся рыбы, амфибии, рептилии, птицы и млекопитающие (включая человека). Позвоночные имеют долгую эволюционную историю: появившись около 540 миллионов лет назад, они прошли долгий путь – неоднократно заселили океаны, вышли на сушу, освоили полёт. В рамках курса мы «пройдем» этот эволюционный путь, от первых позвоночных до современных представителей, включая и вымершие группы (например, не-птичьих динозавров). Мы постараемся разобраться, какие приобретения (кости, челюсти, легкие, перья, теплокровность и т.д.) обеспечили эволюционный успех отдельных групп и позволили позвоночным стать доминантами в современных экосистемах.
Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.
Для успешного освоения курса необходимо твёрдое знание школьной программы по биологии.
Неделя 1. Происхождение и ранние этапы эволюции позвоночных
Неделя 2. Эволюция рыб
Неделя 3. Выход позвоночных на сушу. Ранняя эволюция тетрапод
Неделя 4. Появление амниот. Парарептилии
Неделя 5. Эволюция синапсид: на пути к человеку
Неделя 6. Эволюция диапсид
Неделя 7. Эволюция архозавров: на пути к крокодилам
Неделя 8. Эволюция архозавров: птерозавры, динозавры, птицы
По завершении этого курса учащиеся будут:
Уметь:
ориентироваться в многообразии ископаемых и современных форм позвоночных; пользоваться информацией об эволюции разных групп позвоночных; пользоваться базовой палеонтологической терминологией; анализировать тексты палеонтологической тематики; применять полученные знания для анализа эволюции других групп организмов; использовать общетеоретические знания для построения филогенетических гипотез.
Знать:
основные особенности строения позвоночных животных в целом и представителей отдельных крупных современных и ископаемых групп в частности (в первую очередь продвинутые признаки (синапоморфии) обеспечившие их эволюционный успех); детали происхождения позвоночных (время, экологическая обстановка); эволюционную историю основных групп позвоночных (появление, радиация, время существования, распространение), а также основные этапы жизни на Земле с момента появления позвоночных (кембрий) по современность.
Владеть:
информацией об эволюционной истории позвоночных животных.
ОК-1: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК-3: принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК-5: использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОПК-1: способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационнокоммуникационных технологий.
ОПК-2: способность сочетать научный и экспериментальный подход для решения поставленных задач.
ОПК-3: способность решать научные и экспериментальные проблемы в ходе профессиональной деятельности.
ОПК-4: готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в физике, химии, экологии.
ОПК-8: готовность отражать современные тенденции отечественной и зарубежной культуры в профессиональной деятельности.
ОПК-9: способностью использовать компьютерные программы, необходимые в сфере практической деятельности для получения заданного изделия.
course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
for studying
Доктор биологических наук
Position: Доцент кафедры зоологии позвоночных
Кандидат биологических наук
Position: Доцент кафедры зоологии позвоночных
Position: Младший научный сотрудник кафедры зоологии позвоночных
Position: Педагог дополнительного образования СПбГДТЮ
It is possible to get a certificate for this course.
The cost of passing the procedures for assessing learning outcomes with personal identification - 3600 Р.