up

Эволюционная история позвоночных: от рыб к динозаврам и человеку

27 December 2021 - 31 December 2024 г.
The course has already started
25 days
Before the end of the enrollment
  • Russian

    course language

  • 8 weeks

    course duration

  • from 4 to 5 hours per week

    needed to educate

  • 2 credit points

    for credit at your university

  • Cost 3 600 Р

    for studying

Уважаемые слушатели, некоторые материалы данного курса доступны для ознакомительного просмотра. Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить доступ к материалам. 

Курс посвящён эволюции позвоночных животных. В рамках курса будут рассмотрены основные эволюционные «инновации» позвоночных животных, время их появления и последствия.  

About

Позвоночные – группа вторичноротых животных, представители которой имеют внутренний костный и/или хрящевой скелет. В современной фауне к позвоночным относятся рыбы, амфибии, рептилии, птицы и млекопитающие (включая человека). Позвоночные имеют долгую эволюционную историю: появившись около 540 миллионов лет назад, они прошли долгий путь – неоднократно заселили океаны, вышли на сушу, освоили полёт. В рамках курса мы «пройдем» этот эволюционный путь, от первых позвоночных до современных представителей, включая и вымершие группы (например, не-птичьих динозавров). Мы постараемся разобраться, какие приобретения (кости, челюсти, легкие, перья, теплокровность и т.д.) обеспечили эволюционный успех отдельных групп и позволили позвоночным стать доминантами в современных экосистемах.

Format

Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций,  изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.

Requirements

Для успешного освоения курса необходимо твёрдое знание школьной программы по биологии.

Course program

Неделя 1. Происхождение и ранние этапы эволюции позвоночных

Неделя 2. Эволюция рыб

Неделя 3. Выход позвоночных на сушу. Ранняя эволюция тетрапод

Неделя 4. Появление амниот. Парарептилии

Неделя 5. Эволюция синапсид: на пути к человеку

Неделя 6. Эволюция диапсид

Неделя 7. Эволюция архозавров: на пути к крокодилам

Неделя 8. Эволюция архозавров: птерозавры, динозавры, птицы

Education results

По завершении этого курса учащиеся будут:

Уметь:

ориентироваться в многообразии ископаемых и современных форм позвоночных; пользоваться информацией об эволюции разных групп позвоночных; пользоваться базовой палеонтологической терминологией; анализировать тексты палеонтологической тематики; применять полученные знания для анализа эволюции других групп организмов; использовать общетеоретические знания для построения филогенетических гипотез.

Знать:

основные особенности строения позвоночных животных в целом и представителей отдельных крупных современных и ископаемых групп в частности (в первую очередь продвинутые признаки (синапоморфии) обеспечившие их эволюционный успех); детали происхождения позвоночных (время, экологическая обстановка); эволюционную историю основных групп позвоночных (появление, радиация, время существования, распространение), а также основные этапы жизни на Земле с момента появления позвоночных (кембрий) по современность.

Владеть:

 информацией об эволюционной истории позвоночных животных.

Formed competencies

ОК-1: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК-3: принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК-5: использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОПК-1: способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационнокоммуникационных технологий.

ОПК-2: способность сочетать научный и экспериментальный подход для решения поставленных задач.

ОПК-3: способность решать научные и экспериментальные проблемы в ходе профессиональной деятельности.

ОПК-4: готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в физике, химии, экологии.

ОПК-8: готовность отражать современные тенденции отечественной и зарубежной культуры в профессиональной деятельности.

ОПК-9: способностью использовать компьютерные программы, необходимые в сфере практической деятельности для получения заданного изделия.

Education directions

Отзывы о курсе

Скучас Павел Петрович

Доктор биологических наук
Position: Доцент кафедры зоологии позвоночных

Григорьев Дмитрий Викторович

Кандидат биологических наук
Position: Доцент кафедры зоологии позвоночных

Кузьмин Иван Тимурович


Position: Младший научный сотрудник кафедры зоологии позвоночных

Колчанов Вениамин Вадимович


Position: Педагог дополнительного образования СПбГДТЮ

Certificate

It is possible to get a certificate for this course.

The cost of passing the procedures for assessing learning outcomes with personal identification - 3600 Р.

Similar courses