course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Уважаемые слушатели, некоторые материалы данного курса доступны для ознакомительного просмотра. Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить доступ к материалам.
Онлайн-курс «Нейролингвистика» знакомит слушателей с основными положениями и задачами современной нейролингвистики – науки, соединяющей в себе методы и парадигмы лингвистики и нейропсихологии.
Цель курса – ознакомление с основными положениями и задачами современной нейролингвистики – науки, соединяющей в себе методы и парадигмы лингвистики и нейропсихологии.
В курсе «Нейролингвистика» будут обсуждаться основные единицы и принципы организации нервной системы, обеспечивающие речемыслительную деятельность человека. Будут рассмотрены нейрофизиологические аспекты усвоения родного и иностранного языка, клинические исследования в области нарушения речи, чтения и письма, а также речевые нарушения, сопутствующие психическим заболеваниям. Курс включает в себя ознакомление с историей нейролингвистики, с современными нейролингвистическими методиками, а также с некоторыми конкретными исследованиями в данной области.
Курс рассчитан на широкий круг студентов и призван дать им основополагающее представление о нейрофизиологической основе речевой деятельности человека.
Форма обучения заочная (дистанционная). Курс построен на принципе передачи педагогического опыта преподавателей СПбГУ через использование современных инновационных технологий, в которые входят видеолекции, сопровождаемые текстами, объяснениями, ссылками, задания, тесты, а также получение ответной реакции от авторов курса.
Необходимым требованием подготовки к прохождению этого курса является вводный курс в языкознание или в нейрофизиологию. Данный курс рассчитан на бакалавриат.
Тема 1. Введение: Мозг и язык
Тема 2. Современные методы исследования в нейролингвистике, часть 1
Тема 3. Современные методы исследования в нейролингвистике, часть 2
Тема 4. Усвоение родного и иностранного языка
Тема 5. Клинические исследования в нейролингвистике, часть 1
Тема 6. Клинические исследования в нейролингвистике, часть 2
Тема 7. Нарушения речи и письма
Успешное освоение настоящего курса позволит слушателю:
ПКА-1. Способен и готов ориентироваться в методологических, теоретических и прикладных аспектах современной когнитивной науки.
ПКА-2. Способен к пониманию основных закономерностей приобретения, хранения, преобразования и использования знаний человеком, взаимосвязи когнитивных способностей и языковой деятельности, нейрофизиологических основ психических функций.
ПКП-3. Способен и готов работать самостоятельно в области когнитивных исследований, реализуя междисциплинарный подход к языку, а также компетентно разрабатывать новые научные направления.
В данном курсе вы освоите:
Вы сможете:
Вы овладеете следующими навками:
course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Доктор биологических наук, доктор филологических наук
Position: директор Института когнитивных исследований СПбГУ
Ph.D.
Position: Профессор кафедры биологической и клинический психологии Университета Бергена
Ph.D.
Position: Профессор кафедры биологической и клинической психологии Университета Бергена
Ph.D.
Position: Профессор школы языков, литературы и культур Колледжа искусств и гуманитарных наук Мэрилендского университета
Доктор биологических наук
Position: доцент кафедры проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук СПбГУ
Доктор педагогических наук
Position: Профессор-адъюнкт отделения языков Хельсинкского университета
Доктор филологических наук, Ph.D.
Position: доцент кафедры проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук, старший научный сотрудник Лаборатории когнитивных исследований СПбГУ
Ph.D., доктор медицины
Position: Доцент кафедры нейрохирургии Университета Айовы
Кандидат филологических наук
Position: доцент кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания, старший научный сотрудник Лаборатории когнитивных исследований СПбГУ
Position: старший преподаватель кафедры проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук, научный сотрудник Лаборатории когнитивных исследований СПбГУ