up

Инструменты позитивной психологии в менеджменте. Курс для руководителей

Start date will be announced later

Start date for course enrollment has not been announced yet

  • Russian

    course language

  • 4 weeks

    course duration

  • about 6 hours per week

    needed to educate

  • 2 credit points

    for credit at your university

Курс реализуется в разделе "Программы" - Инструменты позитивной психологии в менеджменте. Курс для руководителей

Цель данного курса – анализ методов позитивного менеджмента в современной организации. Курс состоит из 4 тематических разделов: личность менеджера и функции управления в современной организации, методы позитивного менеджмента для повышения эффективности сотрудников, развитие персонала в организации, технология мотивационного менеджмента.

 

About

Целью раздела 1. «Позитивная психология менеджмента. Профессиональная модель успешного руководителя» является систематизированное изложение теоретических и прикладных вопросов позитивного менеджмента, анализ профессиональных типов личности руководителя, призванных обеспечивать эффективность управленческой деятельности, продуктивность сотрудников, успех организации в целом.

Целью раздела 2. «Методы позитивного менеджмента для повышения эффективности сотрудников» является анализ понятий эффективности, — продуктивности, производительности, успешности и их психологической составляющей, методов повышения эффективности сотрудников и организации.

Целью раздела 3. «Развитие персонала в организации» является систематизированное изложение основных аспектов развития персонала, представление о психологических и организационных факторах, способствующих развитию сотрудников к организации, умение использовать методы диагностики и технологии развития сотрудников к организации.

Целью раздела 4. «Технология мотивационного менеджмента» является систематизированное изложение теоретических и прикладных аспектов трудовой мотивации, знания психологических и организационных факторов мотивации профессиональной деятельности сотрудников в организации, удовлетворенности трудом и эффективности деятельности

Format

Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу.

Requirements

Для освоения дисциплины слушателям желательно иметь предварительную подготовку по базовому курсу «Психология менеджмента»

Course program

Раздел 1. «Позитивная психология менеджмента. Профессиональная модель успешного руководителя»

Раздел 2. «Методы позитивного менеджмента для повышения эффективности сотрудников»

Раздел 3. «Развитие персонала в организации»

Раздел 4. «Технология мотивационного менеджмента»

Education results

Вы освоите инструменты позитивного менеджмента, научитесь стимулировать сотрудников, анализировать мотивационные и демотивирующие факторы, проводить кадровый анализ потенциальных сотрудников, изучите типологии "Профессиональных типов личности".

Formed competencies

  • УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий.
  • УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла.
  • УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели.
  • УК-4. Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия.
  • УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия.
  • УКМ-1: Способен определять круг задач, планировать, реализовывать собственный проект, в т.ч. предпринимательский, в профессиональной сфере.
  • УКМ-3: Способен использовать методы получения и работы с информацией в профессиональной сфере с учетом современных технологий цифровой экономики и информационной безопасности.
  • ОПК-3. Способен использовать научно обоснованные подходы и валидные способы количественной и качественной диагностики и оценки для решения научных, прикладных и экспертных задач.
  • ОПК-4. Способен проводить оценку психометрических характеристик используемых психодиагностических инструментов, составлять протоколы, заключения, отчеты по результатам психологической оценки, диагностики и экспертизы, а также представлять обратную связь по ним.
  • ПКП-4 Применяет методы обучения взрослых, индивидуальной и групповой работы для повышения эффективности профессиональной деятельности
  • ПКП-5 Разрабатывает мероприятия по развитию персонала и построению профессиональной карьеры.
  • ПКП-6 Разрабатывает мероприятия по повышению эффективности и вовлеченности персонала, дисциплины труда и соблюдению безопасных условий труда.

Education directions

Knowledge

Знать:

  • Систему понятий: позитивный менеджмент, принципы «школы человеческих отношений»;
  • Характеристики и модели организации, уровни современной организации (оранжевые, зеленые, бирюзовые);
  • Профессиональные модели успешного руководителя организации;
  • Систему понятий: признаки, характеристики и модели эффективности сотрудников;
  • Психологические техники повышения эффективности сотрудников;
  • Процесс обучения сотрудников организации;
  • Методы и приемы обучения сотрудников организации и критерии выбора форм обучения;
  • Дизайн обучающих программ;
  • Технологии организации процесса оценки эффективности обучения;
  • Систему понятий: потребность, мотив, мотивация и стимулирование;
  • Особенности мотивации группы, модели трудовой активности личности, возрастные особенности трудовой мотивации;
  • Технологические этапы системы мотивации и стимулирования в рамках структуры жизненного цикла персонала в организации.

Skills

Уметь: 

  • Использовать методы изучения и интерпретирования уровня развития организации;
  • Применять инструменты оценки профессионального профиля успешного руководителя;
  • Применять инструменты построения модели компетенций эффективного сотрудника организации;
  • Применять инструменты построения модели компетенций эффективного сотрудника организации;
  • Проводить психодиагностику мотивационной сферы личности, анализировать мотивационный профиль личности и мотивационных особенностей группы;
  • Планировать аудит системы стимулирования в организации, разрабатывать мотивационные профили Компании и работника, выявлять демотивирующие факторы.

Abilities

Владеть:

  • Инструментами диагностики и анализа профессионального типа руководителя; 
  • Приемами оптимизации модели успешного руководителя;
  • Инструментами анализа и разработки ключевых и профессиональных компетенций сотрудников;
  • Методами оптимизации коммуникативной культуры организации;
  • Инструментами диагностики и анализа организационной культуры предприятия; 
  • Моделями оптимизации организационной культуры;
  • Инструментами диагностики мотивационной структуры личности и организации;
  • Инструментами анализа и оптимизации мотивационной систему предприятия.

Родионова Елена Анатольевна

Кандидат психологических наук
Position: доцент кафедры психологического обеспечения профессиональной деятельности

Доминяк Владислав Игоревич


Position: старший преподаватель кафедры организационного поведения и управления персоналом

Similar courses