course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
В данном курсе мы расскажем, как бытовое представление о пассажирской воздушной перевозке может трансформироваться в конкретные инженерные характеристики, что из потребительских предпочтений может быть реализовано на практике, а что так и останется фантазией пассажира самолёта.
В задачи данного курса входит:
>> познакомить слушателей с одним из методов управления качеством, который позволяет согласовать видение потребителя продукции и её производителя;
>> рассказать о самолёте как части авиационного комплекса, познакомить слушателей с основными лётно-техническими характеристиками самолётов и показать элементы конструкторской подготовки на кафедре КиПЛА;
>> познакомить слушателей с работой, классификацией и конструкцией воздушно-реактивных двигателей и показать, какие конструкторские решения, делающие двигатель надежным и безопасным, реализуются на различных этапах жизненного цикла.
Курс рассчитан на 11 недель. Недельная нагрузка обучающегося по курсу - 10 академических часов.
Знание основ физики, геометрии и алгебры на уровне школьной программы
Курс состоит из одиннадцати разделов:
Модуль 1. Что такое качество и как им управлять?
Тема 1.1 Введение в курс
Тема 1.2 Всеобщее управление качеством (TQM)
Тема 1.3 Система стандартов управления качеством
Модуль 2. Как планер самолёта обеспечивает комфорт и
безопасность пассажира
Тема 2.1 Самолёты, салоны и кресла
Тема 2.2 Аэропорт
Тема 2.3 Техническое обслуживание и ремонт
Тема 2.4 Управление воздушным движением
Тема 2.5 Окружающая среда
Тема 2.6 Этапы жизненного цикла самолёта
Модуль 3. Как двигатель самолёта влияет на безопасность и комфорт
пассажира.
Тема 3.1 Как работает воздушно-реактивный двигатель?
Тема 3.2 Какие бывают воздушно-реактивные двигатели?
Тема 3.3 Жизнь двигателя: от инженера до пассажира, и немного
шире.
Тема 3.4 Как выбираются параметры двигателя?
Тема 3.5 Как инженеры-двигателисты делают ваш полёт
комфортным и безопасным?
Модуль 4. Ситуационное задание на построение элементов «Дома
Качества» самолёта.
4.1 Постановка задачи слушателям – ознакомление их с
агрегированными группами показателей качества воздушной
перевозки.
Модуль 5. Методы управления качеством
Тема 5.1. Классификация методов управления качеством
Тема 5.2. Оценка качества транспортного обслуживания
Тема 5.3. Структурирование функции качества (QFD)
Тема 5.4. Продуктовое задание по формированию перечня
показателей качества: «Голос пассажира» - определение локальных
показателей качества воздушной перевозки.
Модуль 6. Внешний облик самолёта.
Тема 6.1 Удельная нагрузка на крыло.
Тема 6.2 Тяговооружённость.
Тема 6.3 Масса самолёта.
Тема 6.4 Размеры планера.
Тема 6.5 Центровка.
Тема 6.6 Аэродинамика.
Модуль 7. Жизненный цикл двигателя
Тема 7.1 Выбор параметров двигателя
Тема 7.2 Проектирование узлов: от газовой динамики до прочности
Тема 7.3 Изготовление двигателей: современные технологии
Тема 7.4 Испытания
Модуль 8. Качество услуги воздушной перевозки
Тема 8.1. Системный подход к обеспечению качества воздушной
перевозки
Тема 8.2. Критерии качества обслуживания воздушных перевозок
Тема 8.3. Стандарты качества перевозок и обслуживания пассажиров
воздушным транспортом
Модуль 9. Конструкция планера.
Тема 9.1 Требования.
Тема 9.2 Материалы.
Тема 9.3 Конструктивно-силовая схема.
Тема 9.4 Узлы.
Тема 9.5 Детали.
Тема 9.6 Документация
Модуль 10. Конструкция авиационных двигателей
Тема 10.1 Принципиальные схемы авиационных двигателей
Тема 10.2 Входные устройства: классификация, конструкция и
принцип работы
Тема 10.3 Компрессоры: классификация, конструкция и принцип
работы
Тема 10.4 Камеры сгорания: классификация, конструкция и принцип
работы
Тема 10.5 Турбины: классификация, конструкция и принцип работы
Тема 10.6 Выходные устройства: классификация, конструкция и
принцип работы
Модуль 11. Итоговый тест
В результате освоения курса «Самолёт: от пассажира к инженеру» студент будет способен:
Соотносить предпочтения потребителя услуги авиационной перевозки с техническими характеристиками воздушного судна
course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Кандидат экономических наук, Доцент
Position: Доцент кафедры менеджмента и организации производства Самарского университета
Кандидат технических наук, Доцент
Position: Доцент кафедры конструкции и проектирования летательных аппаратов Самарского университета
Кандидат технических наук, Доцент
Position: -