course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Курс максимально приближен к научно-исследовательской деятельности магистранта и нацелен на помощь в написании магистерской диссертации. Основные модули и темы курса воспроизводят основные элементы магистерского научного исследования и этапы работы над магистерской диссертацией. Курс имеет основную и вариативную часть. Каждый модуль курса разделен на две темы, одна из которых относиться к общей проблематике философии науки, а вторая – посвящена конкретной проблеме магистерского исследования в области технических наук, естественнонаучного знания, социальных и гуманитарных наук.
Курс «Философия и методология науки» посвящен актуальным проблемам философии науки на основе проведения научного исследования. В курсе представлен вариант формирования универсальных компетенций на основе объединения ключевых проблем философии науки с практикой осуществления научного исследования в области социальных и гуманитарных наук, естественных наук и технических наук. Магистерская диссертация предполагает определенный уровень научного исследования. В таком исследование есть аспекты, которые имеют отношение к ключевым проблемам философии науки.
Замысел курса, таким образом, представляет собой последовательное раскрытие философской и методологической проблематики на основе определенных разделов магистерской диссертации. Данный замысел поможет применить философские знания для разработки концепции, обосновании научной новизны и значимости исследования магистранта.
Каждый модуль включает в себя две темы. Каждая вторая тема предполагает вариативную часть. Структура темы: видеолекция, видеофрагмент, текстовая лекция, текстовый фрагмент, учебное задание, тест. Завершает курс итоговое задание.
Степень бакалавра
Модуль 1. Введение
Тема 1. Что такое наука, и какое она имеет отношение к выбранной профессии.
Тема 2. Для чего и как пишется магистерская диссертация.
Модуль 2. Определить приоритеты
Тема 1. Специфика научного знания.
Тема 2. Цель научного исследования.
Модуль 3. Кому это надо
Тема 1. Парадигмы современной науки.
Тема 2. Актуальность исследования.
Модуль 4. Границы
Тема 1. Предметная сфера науки
Тема 2. От темы до объекта и предмета.
Модуль 5. Что было до
Тема 1. Научная традиция.
Тема 2. Степень разработанности проблемы.
Модуль 6. Новое
Тема 1. Абсолютная и относительная новизна
Тема 2. Новизна исследования.
Модуль 7. Выбор пути
Тема 1. Методология в науке.
Тема 2. Методологический синтез или выбор одного метода.
Модуль 8. С чего начать
Тема 1. Экспликация цели в задачи.
Тема 2. Постановка задач.
Модуль 9. Архитектоника
Тема 1. От избранного метода к структуре.
Тема 2. Структура диссертации и материал.
Модуль 10. Дискурсивность науки
Тема 1. Процедуры аргументации.
Тема 2. Обоснование основных тезисов исследования.
Модуль 11. Критерии истинности
Тема 1. Верификация в науке.
Тема 2. Апробация результатов.
Модуль 12. Итоги
Тема 1. Концептуализация в науке.
Тема 2. Работа над ошибками, выводы и перспективы.
Модуль 13. Репрезентация
Тема 1. Формы репрезентации научного знания.
Тема 2. Защита.
Модуль 14. Теория и практика научного исследования
Тема 1. What is research?
Тема 2. What is enquiry?
Тема 3. What is Induction and Deduction?
Тема 4 Philosophical principles
Тема 5. Applied objectivity and subjectivity
Тема 6. Literature rewiew
Тема 7. Research process
Тема 8. Research impact
course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Кандидат философских наук, доцент
Position: директор Центра развития универсальных компетенций УрФУ, бизнес-тренер
Кандидат философских наук
Position: доцент Центра развития универсальных компетенций УрФУ
Кандидат философских наук
Position: доцент кафедры философии ИСПН, УрФУ
Position: PhD Napier University. Департамент электроники и компьютерного инжиниринга Колледжа инженерии, дизайна и физических наук Университета Брунеля
Position: Магистр физики, докторант. Институт сверхпроводимости, Департамент Физики, Университет Бар-Илан, Израиль