course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
В рамках онлайн-курса «Психология медиакоммуникаций цифровой эпохи» изучаются теоретические аспекты психологии массовой коммуникации XXI века и формируются навыки использования эффективных технологий практической деятельности медиа специалистов, как в условиях развития информационного общества, так и при повсеместной цифровизации контента.
Курс нацелен на решение широкого круга социально-психологических проблем функционирования масс-медиа в цифровой среде, а также на анализ актуальных и значимых для профессионального сообщества проблем противостояния асоциальным и манипулятивным интенциям акторов различного типа, соотносимых с задачами, представленными в Доктрине информационной безопасности РФ.
Курс полностью соответствует содержанию дисциплины "Психология журналистики".
В рамках данного курса
Изучаются:
Рассматриваются:
В рамках изучения организационно-управленческих вопросов в области журналистики в курсе анализируются особенности деятельности СМИ в условиях повсеместной интернетизации общества и цифровизации контента масс-медиа.
В курсе также дается описание новейших методов моделирования массово-коммуникационной деятельности для взаимодействия с различными социальными институтами российского общества.
Курс включает видеолекции по темам раздела (с презентациями), аналитические, проблемные, творческие учебные, контрольные задания и тесты. По итогам освоения всего материала курса проводится контрольное тестирование обучающихся.
В курсе Вам доступна на бесплатной основе первая неделя курса для ознакомления с материалами и структурой курса для принятия решения о его полном освоении. Для получения доступа ко всем материалам курса с прохождением итоговой аттестации с прокторингом и получением подтвержденного сертификата, Вам необходимо провести оплату в размере 2800 рублей.
Слушатели могут осваивать курс без предварительной подготовки.
Раздел 1. Психологические исследования массмедиа
1.1. Введение в психологию массовой коммуникации
1.2. Психология журналистики и смежные науки
1.3. Психологические исследования в журналистике
1.4. Историко-философские традиции рассмотрения творчества
Раздел 2. Человек как создатель и потребитель продукции СМИ
2.1. Характеристики творческих способностей журналиста
2.2. Журналистское произведение: от замысла – к реализации
2.3. Ценностная база журналиста и его профессиональной деятельности
2.4. Аудитория как массово-коммуникационная общность
2.5. Типология аудитории СМИ
2.6. Эффективность информационной деятельности: психологический аспект
Раздел 3. Социально-технологический подход как фактор развития диалоговых отношений в журналистике
3.1. Мобильные возможности СМИ
3.2. Социально-психологическое моделирование деятельности коммуникаторов
3.3. Игрореализация в современной медийной деятельности
course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Д-р филос. наук
Position: профессор, заведующий кафедрой периодической печати и сетевых изданий УрФУ
Position: заведующий отделом технических средств обучения УГИ
Д-р филол. наук
Position: доцент кафедры периодической печати и сетевых изданий
Position: редактор газеты «Уральский Федеральный»