наверх

Основы педагогического дизайна

  • Русский

    язык курса

  • 10 недель

    длительность курса

  • от 2 до 3 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 6 зачётных единиц

    для зачета в своем вузе

Программа разработана для обучающихся, чьи профессиональные и/или исследовательские интересы лежат в области образования, проектирования образовательного опыта, менеджмента образования, а также для студенческой аудитории с широкими интересами. 

Вы узнаете ориентиры исследовательской повестки в области педагогического дизайна в России и за рубежом, познакомитесь с теориями мотивации и практиками вовлечения обучающихся в учебный процесс, научитесь ориентироваться в актуальных направлениях развития системы образования и разрабатывать востребованные образовательные продукты.

В рамках курса вам будут представлены различные подходы в сфере проектирования учебных активностей с использованием инструментов педагогического дизайна.

О курсе

Задачи курса:

  • формирование и развитие у студентов знаний о современных способах разработки образовательных продуктов и умений их проектировать
  • обучение построению внутренней согласованности образовательных продуктов, демонстрирующих взаимосвязь основных компонентов образовательного процесса - образовательных результатов, учебных заданий, видов учебной деятельности, системы обратной связи, стратегий преподавания;
  • изучение инструментов (моделей педагогического дизайна) для проектирования образовательных продуктов;
  • освоение методов получения обратной связи об эффективности образовательной деятельности для дальнейшего продвижения и реализации образовательного продукта.

Формат

Курс состоит из 10 недель. Каждая неделя содержит видеолекции, тестовые задания и материалы для самостоятельного изучения. В открытом доступе вы можете ознакомиться с видеолекциями первых двух недель, остальные материалы станут доступны после оплаты курса.

  • Педагогический дизайн: российская и зарубежная исследовательская повестка / Е. В. Чернобай (научная редакция), Е. А. Ефимова, Ю. Н. Корешникова, М. А. Давлатова; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2022. — 44 с.
  • Лебедев В.С. CRAFT/ed: Креативные методики образования/ Василий Лебедев, Дарья Илишкина. – Москва: ИКРА, 2022. 176 с.
  • VanMerriënboer, J. J., &Kirschner, P. A. (2017). Ten steps to complex learning: A systematic approach to four-component instructional design. Routledge.

Требования

Студенты бакалаврских и магистерских образовательных программ.

Программа курса

  1. Представление концепции курса. 
  2. Высокая мода педагогического дизайна: понятие и исследовательская повестка
  3. Мотивационный дизайн
  4. «Классика жанра»: модель ADDIE и возможности её использования
  5. Модель персонализированного компетентностного обучения
  6. Модель Understanding by design: проектирование от образовательных результатов.
  7. 4C/ID model: проектирование от аутентичных проблем (1).
  8. 4C/ID model: проектирование от аутентичных проблем (2).
  9. Обратная связь в учебном процессе
  10. Как обучаться в профессиональном сообществе.

Результаты обучения

На курсе вы научитесь:

  1. Классифицировать образовательные модели по типам: от образовательных результатов, от аутентичных проблем. Сравнивать модели между собой по способам достижения планируемых образовательных результатов.
  2. Разрабатывать образовательные продукты с помощью моделей: ARCS, SSDL, Understanding by design, 4/с id model и др. Объяснять внутреннюю согласованность компонентов образовательного продукта с учетом особенностей той или иной модели.
  3. Внедрять новые методы обучения и использовать инструменты для развития мотивации у обучающихся. 
  4. Объяснять и различать методы сбора и анализа обратной связи, аргументировать выбор того или иного метода. 
  5. Проводить эффективную работу в группах по представлению обратной связи и разработке образовательных продуктов.

Формируемые компетенции

  • Умение объяснять понятие “педагогический дизайн” и описывать последовательность шагов в ходе проектирования образовательных активностей.
  • Умение выявлять образовательные потребности обучающихся, анализировать данные и применять их при разработке образовательных продуктов.
  • Отличать эффективную/конструктивную обратную связь от неэффективной.

Направления подготовки

Отзывы о курсе

Чернобай Елена Владимировна


Должность: Профессор Институт образования / Департамент образовательных программ

сертификат об окончании курса

Сертификат

Стоимость доступа ко всем материалам курса, возможности пройти экзамен с прокторингом и получить сертификат составляет 3600 рублей.

Стоимость прохождения процедур оценки результатов обучения с идентификацией личности - 3600 Р.

Похожие курсы