up

Основы педагогического дизайна

  • Russian

    course language

  • 10 weeks

    course duration

  • from 2 to 3 hours per week

    needed to educate

  • 3 credit points

    for credit at your university

Программа разработана для обучающихся, чьи профессиональные и/или исследовательские интересы лежат в области образования, проектирования образовательного опыта, менеджмента образования, а также для студенческой аудитории с широкими интересами. 

Вы узнаете ориентиры исследовательской повестки в области педагогического дизайна в России и за рубежом, познакомитесь с теориями мотивации и практиками вовлечения обучающихся в учебный процесс, научитесь ориентироваться в актуальных направлениях развития системы образования и разрабатывать востребованные образовательные продукты.

В рамках курса вам будут представлены различные подходы в сфере проектирования учебных активностей с использованием инструментов педагогического дизайна.

About

Задачи курса:

  • формирование и развитие у студентов знаний о современных способах разработки образовательных продуктов и умений их проектировать
  • обучение построению внутренней согласованности образовательных продуктов, демонстрирующих взаимосвязь основных компонентов образовательного процесса - образовательных результатов, учебных заданий, видов учебной деятельности, системы обратной связи, стратегий преподавания;
  • изучение инструментов (моделей педагогического дизайна) для проектирования образовательных продуктов;
  • освоение методов получения обратной связи об эффективности образовательной деятельности для дальнейшего продвижения и реализации образовательного продукта.

Format

Курс состоит из 10 недель. Каждая неделя содержит видеолекции, тестовые задания и материалы для самостоятельного изучения. В открытом доступе вы можете ознакомиться с видеолекциями первых двух недель, остальные материалы станут доступны после оплаты курса.

  • Педагогический дизайн: российская и зарубежная исследовательская повестка / Е. В. Чернобай (научная редакция), Е. А. Ефимова, Ю. Н. Корешникова, М. А. Давлатова; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2022. — 44 с.
  • Лебедев В.С. CRAFT/ed: Креативные методики образования/ Василий Лебедев, Дарья Илишкина. – Москва: ИКРА, 2022. 176 с.
  • VanMerriënboer, J. J., &Kirschner, P. A. (2017). Ten steps to complex learning: A systematic approach to four-component instructional design. Routledge.

Requirements

Студенты бакалаврских и магистерских образовательных программ.

Course program

  1. Представление концепции курса. 
  2. Высокая мода педагогического дизайна: понятие и исследовательская повестка
  3. Мотивационный дизайн
  4. «Классика жанра»: модель ADDIE и возможности её использования
  5. Модель персонализированного компетентностного обучения
  6. Модель Understanding by design: проектирование от образовательных результатов.
  7. 4C/ID model: проектирование от аутентичных проблем (1).
  8. 4C/ID model: проектирование от аутентичных проблем (2).
  9. Обратная связь в учебном процессе
  10. Как обучаться в профессиональном сообществе.

Education results

На курсе вы научитесь:

  1. Классифицировать образовательные модели по типам: от образовательных результатов, от аутентичных проблем. Сравнивать модели между собой по способам достижения планируемых образовательных результатов.
  2. Разрабатывать образовательные продукты с помощью моделей: ARCS, SSDL, Understanding by design, 4/с id model и др. Объяснять внутреннюю согласованность компонентов образовательного продукта с учетом особенностей той или иной модели.
  3. Внедрять новые методы обучения и использовать инструменты для развития мотивации у обучающихся. 
  4. Объяснять и различать методы сбора и анализа обратной связи, аргументировать выбор того или иного метода. 
  5. Проводить эффективную работу в группах по представлению обратной связи и разработке образовательных продуктов.

Formed competencies

  • Умение объяснять понятие “педагогический дизайн” и описывать последовательность шагов в ходе проектирования образовательных активностей.
  • Умение выявлять образовательные потребности обучающихся, анализировать данные и применять их при разработке образовательных продуктов.
  • Отличать эффективную/конструктивную обратную связь от неэффективной.

Education directions

Отзывы о курсе

Чернобай Елена Владимировна


Position: Профессор Институт образования / Департамент образовательных программ

course completion certificate

Certificate

Стоимость доступа ко всем материалам курса, возможности пройти экзамен с прокторингом и получить сертификат составляет 3600 рублей.

The cost of passing the procedures for assessing learning outcomes with personal identification - 3600 Р.

Similar courses