up

История педагогической культуры

  • Russian

    course language

  • 5 weeks

    course duration

  • от 3 до 4 часов в неделю

    needed to educate

  • 3 credit points

    for credit at your university

Курс «История педагогической культуры» знакомит со способами восприятия, описания и реконструирования педагогической реальности прошлого. 

About

История педагогической культуры вбирает в себя историю педагогической теории и практики, историю педагогического сознания и обычая, историю педагогического дискурса и канона, историю традиций и новаций. При общем единстве историко-педагогического знания, эти проблемные поля существенно отличаются друг от друга предметом изучения, целевыми установками и методами исследования.Курс выстроен таким образом, что в нем соединена как общепризнанная история отрефлексированной планомерности, так и история неотрефлексированных, распространенных в массах представлений по поводу обучения и воспитания. Миссия курса заключается в обеспечении подготовки высококвалифицированных специалистов, способных к осуществлению исследовательской и профессиональной деятельности с опорой на педагогический опыт прошлого.

Format

Курс состоит из 5 недель. Каждая неделя содержит видеолекции и тестовые задания. В открытом доступе вы можете ознакомиться с видеолекциями первых двух недель, остальные материалы станут доступны после оплаты курса.

  • Антология педагогического наследия Средних веков, Возрождения и Реформации / авт.-сост. В.В. Рыбаков, В.Г. Безрогов, В.К. Пичугина; под ред. В.В. Рыбакова, В.Г. Безрогова. – М.: Русское слово, 2021.
  • Антология педагогического наследия Древней Греции и Древнего Рима/ авт.-сост. В.К. Пичугина, В.Г. Безрогов; под ред. В.К. Пичугиной. – М.: Русское слово-учебник, 2019. – 448 с.
  • Кларк У. Академическая харизма и истоки исследовательского университета / Пер. с англ. М. Рудакова; Под науч. ред. М. Добряковой. М.: НИУ ВШЭ, 2017.
  • Образовательные пространства и антропопрактики города: коллективная монография / под общ. ред. В.К. Пичугиной. М.: Аквилон, 2021.
  • Пятьдесят крупнейших мыслителей об образовании: от Конфуция до Дьюи / Под ред. Дж. А. Палмера; Пер. с англ. Н. А. Мироновой; Под науч. ред. М. С. Добряковой. 2-е изд.  М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019.
  • Пятьдесят современных мыслителей об образовании: от Пиаже до наших дней / Под ред. Дж. А. Палмера; Пер. с англ. С. И. Деникиной; Под науч. ред. М. С. Добряковой. 2-е изд. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019.
  • Ридингс Б. Университет в руинах / Пер. с англ. А. М. Корбута. 2-е изд. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2021.

Requirements

Дополнительных специальных навыков не требуется.

Course program

  1. Образование как история/культура и история/культура как образование.
  2. Эволюция учебных текстов. 
  3. История школьной культуры. 
  4. История университетской культуры. 
  5. История непрерывного образования. 

Education results

  1. Cформировать представления о способах описания, реконструирования и концептуального осмысления педагогической реальности прошлого.
  2. Ознакомить с инструментами историко-педагогического исследования и основными направлениями современных историко-педагогических исследований.
  3. Научить работать с историко-педагогическими источниками, принадлежащими к разным эпохам и культурам.
  4. Сформировать способности к принятию оперативных решений в сфере образования с опорой на педагогический опыт прошлого.

Formed competencies

  • Способность воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах (УК-5)
  • Готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11)
  • Способность интерпретировать результаты педагогического исследования, оценивать границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований (ОПК-3)
  • Способность к теоретическому анализу стратегий развития образования и результатов научных исследований в сфере образования (ПК-1)

Education directions

44.00.00 Образование и педагогические науки
Студенты и магистранты НИУ ВШЭ, студенты и магистранты вузов со специальностями гуманитарного профиля, международная студенческая аудитория, а также широкая аудитория в лице всех интересующихся историей развития педагогической культуры.

Knowledge

Формирование представлений об особенностях становления, развития и концептуального осмысления педагогических теорий и практик образования в разных эпохах и культурах.

Abilities

  • Ознакомление с инструментами историко-педагогического исследования и основными направлениями исследований педагогической реальности прошлого.
  • Приобретение опыта работы с историко-педагогическими источниками, принадлежащими к разным эпохам и культурам.
  • Овладение методами историко-педагогической экспертизы в сфере образования.

Пичугина Виктория Константиновна

Доцент
Position: Профессор / Ведущий эксперт

course completion certificate

Certificate

Стоимость доступа ко всем материалам курса, возможности пройти экзамен с прокторингом и получить сертификат составляет 3600 рублей.

Similar courses