course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Курс «Технологическая история атомной отрасли» краткое описание наиболее значимых технологических достижений с развернутой характеристикой тех исторических условий, в которых реализовывалась та или иная технология. Ретроспективный взгляд на отечественные технологические достижения должен ориентировать молодых студентов на освоение современной техники и технологии, стимулировать к творческому поиску, благодаря которому ветераны отечественной атомной отрасли достигли тех успехов, которые развиваются в настоящее время и являются инновационной основой прогресса в реальном секторе экономики.
Курс может служить вводным курсом в профессию самого широкого круга студентов – от направления ядерной физики и технологий, до направления менеджмент (программа «Управление в атомной отрасли»)
Курс состоит из 10 модулей, которые включают в себя видео-материалы
Никаких специальных умений и навыков, без которых невозможно приступить к изучению курса, не требуется.
Модуль 1. Введение.
Урок 1. Введение: атомная отрасль России – локомотив высокотехнологичного развития реального сектора экономики, роль И.В.Курчатова в развитии атомной отрасли
Модуль 2. Уран и плутоний как материальная основа решения атомной проблемы в нашей стране.
Урок 2. Первый уран
Урок 3. Первый плутоний
Модуль 3. Реакторостроение – основа как гражданского, так и оборонного применения атомной энергии.
Урок 4 Первый реактор Ф-1 и первый промышленный реактор А как первенцы отечественного реакторостроения.
Урок 5. Первая в мире АЭС и начало развития атомной энергетики.
Модуль 4. Ядерный щит отечества – основа мирного сосуществования в течение последних десятилетий.
Урок 6. Первая отечественная атомная бомба – первенец отечественного ядерного щита.
Модуль 5. Термоядерные исследования и разработки – отечественный приоритет.
Урок 7. Первая водородная бомба – выход на ядерный паритет.
Модуль 6. Атомная энергетика - масштабное мирное использование атомной энергии.
Урок 8. Ректоры АЭС на тепловых и быстрых нейтронах и перспективы замыкания ядерного топливного цикла
Модуль 7. Подводные ядерные энергетические установки.
Урок 9. Первая атомная подводная лодка (АПЛ) – переломная веха в развитии ядерного щита.
Модуль 8. Надводные атомные энергетические установки.
Урок 10. Первый атомный ледокол и перспективы освоения Арктики
Модуль 9. Космическое использование атомной энергии.
Урок 11. Первые ядерные энергетические установки в космосе, перспективы освоения дальнего космоса
Модуль 10. Социальная значимость мирного использования атомной энергии.
Урок 12 . Заключение, история руководства отечественной атомной отраслью, ведущие руководители государственных структур управления и взгляд в будущее.
Индекс |
Формулировка |
РО-1 |
Получены навыки и умение использовать методологию инженерного развития |
РО-2 |
Получены информационные блоки историй технологического развития, которые дают знание технологии проведения исследований и разработок |
РО-3 |
На базе изучения планирования развития атомного проекта полученыумение формировать основные подходы к составлению планов работы |
РО-4 |
На основе сравнения исторического развития ядерных технологий в нашей стране и за рубежом получены навыки сравнения технологических результатов с наиболее эффективными |
РО-5 |
Получены на исторических примерах знания и умения использования результатов интеллектуальной деятельности в работе |
РО-6 |
На примерах развития использования атомной энергии получены умения проводить инженерные и экономические оценки полученных результатов |
Знание технологий проведения исследований и разработок
Знание технологической истории атомной отрасли
Умение использовать методологию инженерного развития
Умение формировать основные подходы к составлению планов работы
Умение использовать результаты интеллектуальной деятельности в работе
Умение проводить инженерные и экономические оценки полученных результатов
Навык сравнения технологических результатов с наиболее эффективными
course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Доктор технических наук, Профессор
Position: Декан факультета бизнес-информатики и управления комплексными системами