наверх
  • Русский

    язык курса

  • 10 недель

    длительность курса

  • от 1 до 2 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

О курсе

Курс «Технологическая история атомной отрасли» краткое описание наиболее значимых технологических достижений  с развернутой характеристикой тех исторических условий, в которых реализовывалась та или иная технология. Ретроспективный взгляд на отечественные технологические достижения должен ориентировать молодых студентов на освоение современной техники и технологии, стимулировать к творческому поиску, благодаря которому ветераны отечественной атомной отрасли  достигли тех успехов, которые развиваются в настоящее время и являются инновационной основой прогресса в реальном секторе экономики.
Курс может служить вводным курсом в профессию самого широкого круга студентов  – от направления ядерной физики и технологий, до направления менеджмент (программа «Управление в атомной отрасли»)

 

Формат

Курс состоит из 10 модулей, которые включают в себя видео-материалы 

Требования

Никаких специальных умений и навыков, без которых невозможно приступить к изучению курса, не требуется.

Программа курса

Модуль 1. Введение.

Урок 1. Введение: атомная отрасль России – локомотив высокотехнологичного развития реального сектора экономики, роль И.В.Курчатова в развитии атомной отрасли

Модуль 2. Уран и плутоний как  материальная основа решения атомной проблемы в нашей стране.

Урок 2. Первый уран

Урок 3. Первый плутоний

Модуль 3. Реакторостроение – основа как гражданского, так и оборонного  применения атомной энергии.

Урок 4 Первый реактор Ф-1 и первый промышленный реактор А как первенцы отечественного реакторостроения.

Урок 5.  Первая в мире АЭС  и начало развития атомной энергетики.

Модуль 4. Ядерный щит  отечества – основа мирного сосуществования в течение последних десятилетий.

Урок 6. Первая отечественная атомная бомба – первенец отечественного ядерного щита.

Модуль 5. Термоядерные исследования и разработки – отечественный приоритет.

Урок 7. Первая водородная бомба – выход на ядерный паритет.

Модуль 6. Атомная энергетика  - масштабное мирное использование атомной энергии.

Урок 8. Ректоры АЭС на тепловых и быстрых нейтронах и перспективы замыкания ядерного топливного цикла

Модуль 7. Подводные ядерные энергетические установки.

Урок 9. Первая атомная подводная лодка (АПЛ) – переломная веха в развитии ядерного щита.

Модуль 8. Надводные атомные энергетические установки.

Урок 10.  Первый атомный ледокол и перспективы  освоения Арктики

Модуль 9. Космическое использование атомной энергии.

Урок 11. Первые ядерные энергетические установки в космосе, перспективы освоения дальнего космоса

Модуль 10. Социальная значимость мирного использования атомной энергии.

Урок 12 . Заключение, история руководства отечественной  атомной отраслью,  ведущие   руководители государственных структур управления и взгляд в будущее.

Результаты обучения

Индекс

Формулировка

РО-1

Получены навыки и умение использовать методологию инженерного развития

РО-2

Получены  информационные блоки историй технологического развития, которые дают знание технологии проведения исследований и разработок

РО-3

На базе изучения планирования развития атомного проекта  полученыумение формировать основные подходы к составлению планов работы

РО-4

На основе сравнения исторического развития ядерных технологий в нашей стране и за рубежом получены навыки  сравнения технологических результатов с наиболее эффективными

РО-5

Получены на исторических примерах знания и умения использования  результатов интеллектуальной деятельности в работе

РО-6

На примерах развития использования атомной энергии  получены умения  проводить инженерные и экономические оценки полученных результатов

 

Направления подготовки

Знания

Знание технологий проведения исследований и разработок

Знание технологической истории атомной отрасли

Умения

Умение использовать методологию инженерного развития

Умение формировать основные подходы к составлению планов работы

Умение использовать результаты интеллектуальной деятельности в работе

Умение проводить инженерные и экономические оценки полученных результатов

Навыки

Навык сравнения технологических результатов с наиболее эффективными

Отзывы о курсе

Путилов Александр Валентинович

Доктор технических наук, Профессор
Должность: Декан факультета бизнес-информатики и управления комплексными системами

Похожие курсы