up
  • 10 weeks

    course duration

  • от 6 до 7 часов в неделю

    needed to educate

  • 2 credit points

    for credit at your university

About

В ходе курса слушатели, во-первых, познакомятся с этапами эволюции китайской письменности, основными принципами написания иероглифов и правилами порядка черт, во-вторых, с группами иероглифических ключей, что во многом облегчит освоение иероглифики в дальнейшем.

Format

Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций,  изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.

Requirements

Этот курс может быть интересен бакалаврам, магистрантам и аспирантам высших учебных заведений, а также всем тем, кому интересна обозначенная тема. Потенциальным работникам курс позволит получить научно-обоснованную информацию, дающую конкурентное преимущество при собственном трудоустройстве.

Course program

Курс состоит из 12 модулей, рассчитанных на одну неделю. Все модули строятся по одинаковому принципу: первая половина модуля посвящена базовой иероглифике (214 ключей разделены на группы в соответствии с методическими рекомендациями, изложенными в пособии А. Г. Сторожука «Введение в китайскую иероглифику»), а вторая — истории каллиграфии и каллиграфическим инструментам и техникам.

Education results

По завершении этого курса учащиеся будут:

Уметь:

1. Писать и узнавать 214 ключей китайского языка

2. Узнавать ключи в составе сложного иероглифа

Знать:

1. Основные группы китайских иероглифов и порядок написания их черт

Владеть:

1. Правилами написания и порядка черт

Formed competencies

1. Готовность к критическому осмыслению явлений социальной и культурной жизни; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1).

2. Готовность уважительно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-2).

3. Способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук (ОК-3).

4. Владение культурой мышления, способность аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4).

5. Способность использовать в социальной сфере, в познавательной и профессиональной деятельности навыки работы с компьютером (ОК-5).

6. Способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории литературы (литератур) и основного изучаемого языка (языков), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1).

7. Владение базовыми навыками сбора и анализа литературных и языковых фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий ПК-6 – способность применять полученные знания в области теории и истории литературы (литератур) и изучаемого иностранного языка (языков), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-3).

Сторожук Александр Георгиевич

Доктор филологических наук, профессор
Position: заведующий кафедрой китайской филологии СПбГУ

портрет преподавателя

Сомкина Надежда Александровна

Кандидат исторических наук
Position: доцент кафедры китайской филологии

Власова Наталья Николаевна

Магистр востоковедения
Position: старший преподаватель кафедры китайской филологии

Similar courses