наверх

Язык современной рекламы и СМИ

 width=
  • 10 недель

    длительность курса

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

Курс «Язык современной рекламы и СМИ» рассчитан на широкий круг слушателей, заинтересованных в осмыслении языковых проблем современных СМИ и рекламы и, возможно, занимающихся журналистикой, пиаром, рекламой. Курс дает объемное представление о современных тенденциях в развитии языка рекламы и массмедиа

О курсе

Цель курса – осветить разные аспекты в современном состоянии языка рекламы и СМИ. Для этого решаются следующие задачи. В аспекте культуры речи и нормативной стилистики осмысляются трансформации в современном русском языке, отражающиеся в языке массмедиа. В аспекте коммуникативной стилистики рассматриваются особенности коммуникации автор – адресат и авторские речевые стратегии. Внимание фокусируется на генеральной авторской стратегии убеждения, и на манипулировании, активно применяемом в СМИ и рекламе. В лингвостилистическом плане – разъясняются языковые (языковая игра) и речевые приемы (цитирование, использование прецедентных текстов), характерные для современных СМИ и рекламы. Рассматриваются типичные ошибки в языке СМИ, а также характерные для медийной коммуникации проявления речевой агрессии.

Формат

Курс включает видеолекции; тексты лекций; задания разного типа, в том числе и задания для совместного обсуждения и взаимного оценивания.

Требования

Обучение на курсе предполагает наличие у слушателей гуманитарного образования, знание базовой лингвистической терминологии.

Программа курса

1. Язык публицистики и норма литературного языка
2. Актуальные процессы в современном русском языке
3. Автор и адресат в современных СМИ
4. Риторическая модальность текстов СМИ. Языковые и речевые приемы убеждения
5. Манипулятивные технологии в текстах СМИ. Языковые и речевые приемы манипулирования
6. Речевая организация модульного рек-ламного текста. Манипулятивные приемы в рекламе
7. Лингвости-листические приемы в рекламных и медиатекстах
8. Цитатность и прецедентность текстов рекламы и СМИ
9. Типичные ошибки в язы-ке рекламы и СМИ
10. Языковая и речевая агрессия в СМИ. Черный пиар

Результаты обучения

В результате обучения на курсе слушатели получают знание о наиболее заметных языковых чертах новейших СМИ и рекламы; у слушателей формируются навыки анализа различных языковых и речевых явлений в рекламных и медиатекстах.

Друговейко-Должанская Светлана Викторовна

Кандидат филологических наук
Должность: старший преподаватель

Митрофанова Арина Анатольевна

Кандидат филологических наук
Должность: доцент РГГМУ

сертификат об окончании курса

Сертификат

Похожие курсы