up
  • Russian

    course language

  • 10 weeks

    course duration

  • from 4 to 5 hours per week

    needed to educate

  • 2 credit points

    for credit at your university

  • Cost 3 600 Р

    for studying

Уважаемые слушатели, некоторые материалы данного курса доступны для ознакомительного просмотра. Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить доступ к материалам.

Курс «Язык современной рекламы и СМИ» рассчитан на широкий круг слушателей, заинтересованных в осмыслении языковых проблем современных СМИ и рекламы и, возможно, занимающихся журналистикой, пиаром, рекламой. Курс дает объемное представление о современных тенденциях в развитии языка рекламы и массмедиа

About

Цель курса – осветить разные аспекты в современном состоянии языка рекламы и СМИ. Для этого решаются следующие задачи. В аспекте культуры речи и нормативной стилистики осмысляются трансформации в современном русском языке, отражающиеся в языке массмедиа. В аспекте коммуникативной стилистики рассматриваются особенности коммуникации автор – адресат и авторские речевые стратегии. Внимание фокусируется на генеральной авторской стратегии убеждения, и на манипулировании, активно применяемом в СМИ и рекламе. В лингвостилистическом плане – разъясняются языковые (языковая игра) и речевые приемы (цитирование, использование прецедентных текстов), характерные для современных СМИ и рекламы. Рассматриваются типичные ошибки в языке СМИ, а также характерные для медийной коммуникации проявления речевой агрессии.

Format

Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций,  изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.

Requirements

Обучение на курсе предполагает наличие у слушателей гуманитарного образования, знание базовой лингвистической терминологии.

Course program

1. Язык публицистики и норма литературного языка
2. Актуальные процессы в современном русском языке
3. Автор и адресат в современных СМИ
4. Риторическая модальность текстов СМИ. Языковые и речевые приемы убеждения
5. Манипулятивные технологии в текстах СМИ. Языковые и речевые приемы манипулирования
6. Речевая организация модульного рек-ламного текста. Манипулятивные приемы в рекламе
7. Лингвости-листические приемы в рекламных и медиатекстах
8. Цитатность и прецедентность текстов рекламы и СМИ
9. Типичные ошибки в язы-ке рекламы и СМИ
10. Языковая и речевая агрессия в СМИ. Черный пиар

Education results

В результате обучения на курсе слушатели получают знание о наиболее заметных языковых чертах новейших СМИ и рекламы; у слушателей формируются навыки анализа различных языковых и речевых явлений в рекламных и медиатекстах.

Formed competencies

УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)

ОПК-4. Способен применять кодифицированные нормы русского литературного языка и владеть его научным стилем

ОПК-5. Способен создавать и редактировать тексты профессионального назначения

ОПК-7. Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Education directions

Skills

По завершении курса слушатели будут уметь:

1. Анализировать тексты СМИ, исходя из своих исследовательских целей.

2. Выделять и интерпретировать языковые явления в текстах рекламы и СМИ.

3. Анализировать процессы и тенденции, характерные для современной сферы медиа.

Abilities

По завершении курса слушатели будут владеть:

1. Основным терминологическим аппаратом в данной сфере.

2. Информацией о ключевых тенденциях и направлении развития современных СМИ.

3. Методами анализа языка СМИ.

Отзывы о курсе

Друговейко-Должанская Светлана Викторовна

Кандидат филологических наук
Position: старший преподаватель кафедры русского языка

Митрофанова Арина Анатольевна

Кандидат филологических наук
Position: доцент кафедры русского языка и предвузовской подготовки РГГМУ

Certificate

It is possible to get a certificate for this course.

The cost of passing the procedures for assessing learning outcomes with personal identification - 3600 Р.

Similar courses