course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Цель изучения дисциплины «Личная безопасность» состоит в формировании у слушателей комплекса способностей и образа мышления, которые помогут минимизировать последствия экстремальной ситуации. Курс «Личная безопасность» расширяет привычный подход к обеспечению безопасности жизнедеятельности человека, создан при поддержке специалистов Центра безопасности "Святовит".
Осознанное отношение к собственной жизни и жизни другого человека является частью экологического сознания, повышает уровень рефлексивности и глубины понимания личности человека, его индивидуальных особенностей.
В курсе формируется способность оценивать степень опасности конкретной ситуации для жизни и здоровья человека, применять навыки экстремального мышления для эффективных действий, осуществлять контроль собственных эмоций, выстраивать алгоритмы поведения и способы влияния на окружающих в экстремальной и чрезвычайной ситуациях в зависимости от индивидуальных особенностей личности. Курс также позволяет выработать понимание своих возможностей по стабилизации эмоционального состояния, по снижению остроты восприятия уровня опасности для адекватных действий.
Тренажеры, используемые в курсе, направлены на выработку способности находить решения в условиях быстрой эвакуации во время экстремальной и чрезвычайной ситуаций при нестандартном развитии ситуации. Моделируемые ситуации максимально приближены к реальности.
Лекционный материал курса представлен в трех форматах – видеолекции, анимационные лекции, текстовые лекции. Контроль осуществляется с помощью тестовых, кейсовых, проектных и интерактивных заданий, построенных на основе современных образовательных технологий. Формирование индивидуальной траектории прохождения курса дает возможность освоить его студентам разных направлений – от технических до гуманитарных.
Особые навыки для успешного освоения курса не требуются.
Раздел 1. Основы и принципы личной безопасности
Тема 1.1. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации
Тема 1.2. Концепция VUCA и непредсказуемость жизни в большом городе
Тема 1.3. Экстремальная компетенция и экстремальное мышление. Осознанный подход к действиям в ЭС
Тема 1.4. Специфика восприятия человеком ЭС. Как проявляется стресс. Как побороть страх
Раздел 2. Технологии предотвращения экстремальных ситуации
Тема 2.1. Память, внимание и наблюдательность. Методы развития для фиксации несоответствий, сигнализирующих об опасности
Тема 2.2. Способы сохранения работоспособности и критического мышления
Тема 2.3. Эффективные способы управления собственными эмоциями и поведением в ЭС и ЧС. Механизмы реагирования
Раздел 3. Эффективные алгоритмы поведения человека в экстремальных и чрезвычайных ситуациях
Тема 3.1. Принципы и алгоритмы поведения в экстремальных ситуациях: пожар, нападение хулигана и собаки
Тема 3.2. Принципы и алгоритмы поведения в экстремальных ситуациях: в транспорте и в лесу
Тема 3.3. Принципы и алгоритмы оказания доврачебной помощи
Раздел 4. Жизнь после экстремальных и чрезвычайных ситуаций
Тема 4.1. Необходимые условия самосохранения после пребывания в экстремальной ситуации. Травмирующие воспоминания. Флэшбеки
Тема 4.2. Базовые методы и приемы профилактики эмоционального выгорания
Тема 4.3. Внутренние и внешние ресурсы для сохранения качества жизни
Раздел 5. Правила безопасного поведения в цифровой среде
Тема 5.1. Социальные сети. Коммуникационные чаты. Деловая и личная переписка
Тема 5.2. Умные устройства, которые помогут в экстремальной ситуации
Тема 5.3. Банковские карты, коды
1. Оценивать степень опасности конкретной ситуации для жизни и здоровья.
2. Применять навыки экстремального мышления для эффективных действий в ситуации опасности.
3. Применять навыки контроля собственных эмоций и поведения.
4. Выстраивать алгоритмы собственного поведения и способы влияния на окружающих.
5. Понимать свою роль и функции по стабилизации собственного эмоционального состояния, а также по снижению остроты восприятия уровня опасности для адекватных действий.
6. Уметь находить решение в нестандартных ситуациях в условиях быстрой эвакуации или другой опасной, неожиданной, стрессовой ситуации.
7. Понимать свои функции при взаимодействии со специальными службами.
УК-8. Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
УК-8. Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
УК-8. Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
УК-8. Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Кандидат философских наук, доцент
Position: директор Центра развития универсальных компетенций УрФУ, бизнес-тренер
Position: преподаватель Учебного центра «Специалист» при МГТУ им.Н.Э.Баумана, психолог, майор полиции в запасе