course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Курс будет полезен как тем, кто интересуется маркетингом и делает первые шаги в карьере, так и опытным маркетологам, поскольку дает системное понимание процессов и обзор различных инструментов и функций маркетинга: от маркетинговый исследований и стратегии до коммуникаций и установления цены, от классических концепций, например, 7Р до современных концепций, например, customer development и CJM. Курс подготовлен в соответствии с ФГОС, а также профстандартом Маркетолог, так что может быть использован для преподавания маркетинговых дисциплин в вузах и ссузах.
Цель освоения курса «Маркетинг» заключается в обучении слушателей классическим и современным концепциям маркетинга, а также в знакомстве с основными маркетинговыми инструментами, применяемыми компаниями на практике. Обучение в рамках курса проходит в онлайн-формате.
Профессия маркетолога является одной из самых востребованных на российском рынке (в том числе входит в десятку самых популярных в Москве и Санкт-Петербурге). Преимуществом профессии является в том числе возможность работы в удаленном формате. Востребованность маркетинга как специализации подтверждается статистикой онлайн-курса «Маркетинг»: с 2016 года онлайн-курс прошли более 85 000 слушателей. В профессии маркетолога существует много специализаций, как творческих (разработка креативной стратегии, контент-менеджмент), так и аналитических (маркетинговые исследования, рыночная аналитика, маркетинговые метрики, ценообразование).
Изучение данного курса поможет Вам:
Курс разработан ведущими преподавателями НИУ ВШЭ со значительным практическим опытом в области маркетинга и опытом проведения международных научных исследований в маркетинге. Преподавание курса в дистанционном формате апробировано на нескольких «поколениях» студентов НИУ ВШЭ и ряда партнерских вузов, что позволило в значительной степени оптимизировать материалы и подход к обучению.
Практические навыки, получаемые в процессе освоения курса: медиапланирование, SMM, стратегическое мышление, работа с инструментами Google Analytics, маркетинговый анализ, продвижение бренда, поиск и привлечение клиентов, проведение презентаций, маркетинговые исследования, анализ данных, применение SWOT-анализа.
Курс состоит из 11 лекций, каждая из лекций состоит из 5-6 коротких видео длительностью от 5 до 16 минут, в зависимости от темы. По итогам изучения каждой темы предоставляется оцениваемый тест из 15 вопросов, который позволяет оценить знания по каждой теме. Итоговый экзамен состоит из тестовых вопросов с закрытым и множественным выбором.
Список основной литературы по курсу:
Список дополнительной литературы по курсу:
Курс подходит для широкой аудитории и не требует специальной подготовки. Особо актуальным курс будет для следующих категорий слушателей:
1. Введение в маркетинг.
- концепции маркетинга;
- определение маркетинга;
- основные функции маркетинга;
- этапы развития маркетинга (эволюция);
- рыночная ориентация: ориентация на клиентов, конкурентов, кросс-функциональное взаимодействие;
- концепция заинтересованных сторон в маркетинге.
2. Маркетинговая стратегия и СТП.
- сегментирование: определение сегмента, критерии сегментации, признаки сегмента;
- таргетирование: поиск целевой аудитории;
- позиционирование: конкурентное преимущество, Value Proposition, УТП;
- определение маркетинговой стратегии.
3. Поведение потребителей.
- принятие решения о покупке;
- факторы, влияющие на покупку;
- потребитель / покупатель;
- воронка продаж;
- Consumer Journey;
- лояльность - удовлетворенность.
4. Маркетинговые исследования.
- МИС (маркетинговая информационная система, определение);
- методы маркетинговых исследований: определение, качественные и количественные методы;
- синдикативные исследования (Marketing Index, Retail Audit);
- планирование исследования (этапы).
5. Анализ внешней среды.
- PEST-анализ;
- SWOT-анализ;
- анализ конкурентов, бенчмаркинг;
- оценка рынка, емкости рынка, прогнозирование.
6. Маркетинговое планирование.
- план маркетинга;
- Marketing Mix от 4P к 7P: обзор элементов маркетинга;
- ценовая стратегия;
- дистрибуция и каналы распределения.
7. Продуктовая стратегия компании.
- ядро продукта;
- ЖЦТ;
- вывод нового продукта на рынок.
8. Стратегия продвижения и маркетинговые коммуникации.
- стимулирование сбыта;
- маркетинговые коммуникации: реклама, PR, прямые продажи, интернет продвижение, SMM и др.
9. Брендинг.
- определение бренда;
- модель "Лестница Аакера";
- колеса бренда, модель точек контакта бренда.
10. Метрики маркетинга.
11. Маркетинг на особых рынках.
- услуги: особенности услуг, модель SERVQUAL;
- промышленный маркетинг - b2b маркетинг;
- маркетинг роскоши;
- High-tech маркетинг.
После освоения курса "Маркетинг" студенты будут владеть следующими знаниями и компетенциями:
course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Кандидат экономических наук, Доцент
Position: Доцент Кафедры менеджмента инноваций, Учебные подразделения
Кандидат экономических наук, Доцент
Position: Доцент, заместитель декана Высшей школы бизнеса, руководитель департамента маркетинга Высшей школы бизнеса, НИУ ВШЭ
Стоимость доступа ко всем материалам курса, возможности пройти экзамен с прокторингом и получить сертификат составляет 3600 рублей.
A participant certificate is usually issued upon reaching 60 % of the overall rating, subject to the delivery of works before a hard deadline. The honors certificate is usually issued upon reaching 90 % of the overall rating, subject to the delivery of the work before the soft deadline.