course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Наш мир состоит из бизнес-процессов. Мы все участники бизнес-процессов и одновременно потребители создаваемых в процессах продуктов или услуг. В ходе обучения на онлайн-курсе вы научитесь использовать различные графические нотации для построения моделей процессов, выявлять ошибки и риски, освоите методы анализа и совершенствования процессов. Курс адресован всем, кто так или иначе связан с автоматизацией и управлением: студентам вузов, бизнес-аналитикам и архитекторам, разработчикам, менеджерам, HR-специалистам.
Управление современной организацией, внедрение новых информационных систем, цифровая трансформация невозможны без понимания существующих бизнес-процессов и способов их совершенствования. Разработанный в ВШЭ онлайн-курс «Анализ и моделирование бизнес-процессов» знакомит с существующими нотациями моделирования и методами анализа бизнес-процессов, развивает навыки системного мышления, управления сложными системами, знакомит с теорией и практикой процессного подхода в менеджменте, позволяет получить базовые представления об управлении операционными рисками и совершенствовании процессов.
Для начала занятий вам потребуются только базовые представления об экономике, менеджменте, информационных технологиях в объёме программы средней школы. Опыт работы желателен, но не обязателен, поскольку даже обучение в ВУЗ-е даёт достаточно примеров реальных бизнес-процессов.
Упражнения по построению моделей бизнес-процессов выполняются удаленно с помощью открытого программного обеспечения и доступных онлайн-сервисов.
Тестовые вопросы после каждой темы позволяют проверить качество усвоения полученных знаний.
Курс состоит из коротких видеолекций от 8 до 15 минут длиной.
На каждой неделе будет представлен оцениваемый тест из 10-20 вопросов и итоговый экзамен из 30-35 вопросов.
Литература:
А.В. Дмитриев. Регулярная и хаотическая динамика социально-экономических систем. М.-Ижевск.: Институт компьютерных исследований, 2016.
Г.Г. Малинецкий. Математические основы синергетики: хаос, структуры, вычислительный эксперимент. М.: Изд-во ЛКИ, 2007.
Г.Г. Малинецкий, А.Б. Потапов, А.В. Подлазов. Нелинейная динамика: подходы, результаты, надежды. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2016.
И.В. Вовк, В.Т. Гринченко, В.Т. Мацыпура, А.А. Снарский. Дюжина лекций о фракталах: от объекта восхощения к инструменту познания, М.: ЛЕНАНД, 2018.
А.И. Олемской. Синергетика сложных систем: феноменология и статистическая теория, М.: КРАСАНД, 2009.
Курс ориентирован на широкий круг слушателей, освоивших курсы линейной алгебры, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики.
Неделя 1. Основные понятия теории динамических систем.
Неделя 2. Одномерные динамические системы.
Неделя 3. Локальные бифуркации в одномерных динамических системах.
Неделя 4. Двумерные динамические системы. Часть I.
Неделя 5. Двумерные динамические системы. Часть II.
Неделя 6. Предельные циклы.
Неделя 7. Бифуркации в двумерных динамических системах.
Неделя 8. Динамические системы в пространстве. Элементы теории хаоса. Часть I.
Неделя 9. Динамические системы в пространстве. Элементы теории хаоса. Часть II.
Неделя 10. Критерии хаоса. Часть I.
Неделя 11. Критерии хаоса. Часть II.
Неделя 12. Масштабно-инвариантные случайные процессы.
Неделя 13. Анализ фрактальных временных рядов.
Неделя 14. Анализ реконструкций аттрактора по наблюдаемому временному ряду.
Неделя 15. Нелинейная динамика микроблоггинговой социальной сети.
1. Способность решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза
2. Способность работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
3. Способность работать, используя основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации
4. Способность обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию по теме исследования, используя соответствующий математический аппарат и инструментальные средства
1. Способность решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза
2. Способность работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
3. Способность работать, используя основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации
4. Способность обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию по теме исследования, используя соответствующий математический аппарат и инструментальные средства
1. Определение параметрических условий качественного изменения состояний систем (детерминированных и стохастических).
2. Анализ и прогнозирование самоаффинных и мультифрактальных временных рядов.
3. Определение критических параметров фазовых переходов в системах.
course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Доктор физико-математических наук, Профессор
Position: Профессор кафедры управления информационными системами и цифровой инфраструктурой, Школа бизнес-информатики, Факультет бизнеса и менеджмента
A participant certificate is usually issued upon reaching 60 % of the overall rating, subject to the delivery of works before a hard deadline. The honors certificate is usually issued upon reaching 90 % of the overall rating, subject to the delivery of the work before the soft deadline.