наверх

Делопроизводство (Документационное обеспечение)

 width=
  • 16 недель

    длительность курса

  • 3 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

О курсе

Цель изучения дисциплины - изучение организации эффективного делопроизводства в условиях функционирования современного предприятия, формирование системы теоретических сведений и практических знаний по составлению, редактированию и последующей обработке документов с учетом требований действующего Российского законодательства.

 

Задачи дисциплины:

- изучение нормативно-методической базы делопроизводства;

- освоение и применение стандартов унифицированной системы организационно-распорядительной документации;

- формирование навыков работы с документами в строгом соответствии с существующими в этой области нормативно-правовыми актами;

- изучение реквизитов организационно- распорядительной документации в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97 – 2016.

- составление распорядительных, справочно-информационных и др. документов в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97 – 2016. 

- изучение и анализ организации рациональной системы  документооборота;

- исследование методов ведения компьютерного документооборота, регламентируемого действующими нормативными документами по делопроизводству;

- изучение организации архивного хранения документов.                  

Формат

Курс «Делопроизводство (Документационное обеспечение) включает двенадцать  тем (16 лекц.),

объединенных в три раздела (модуля):

  • Документирование
  • Документооборот
  • Архивное дело

Каждая тема включает лекционный материал, презентации, контрольные вопросы (тесты) и задания, позволяющие контролировать  полученные слушателями знания и умения.

Каждая тема начинается с видеолекции

Программа курса

Введение

Модуль 1. Документирование

 

Тема 1. Понятие о документах, системах документирования, носителях информации. Государственное регулирование делопроизводства.

Лекция 1. Основные системы документации. Унифицированная форма документа. Унифицированные системы документации. Классификация документов. Нормативно-методическая база делопроизводства.

 

Тема 2. Реквизиты организационно-распорядительной документации

Лекция 2. Бланки организаций. Виды бланков, их назначение и функции.

Требования к их оформлению, хранению и использованию. 

Лекция 3. Состав, расположение и воспроизведение  реквизитов на документах. Формуляр-образец. Изучение ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Лекция 4. Язык и стиль управленческого документа. Требования к тексту документа. Унификация текста. Виды унифицированного текста и методы унификации. Структура текста. Использование лексики в тексте документа.

 

 Тема 3. Требования к оформлению   распорядительных и справочно-информационных документов.

 Лекция 5. Распорядительные документы: виды, назначение, состав реквизитов.

 Лекция 6. Справочно-информационные документы: виды, назначение, состав реквизитов.

 

Тема 4. Деловые письма: классификация, оформление, работа с текстом.

Лекция 7. Служебные письма: бланк для писем и состав реквизитов.

Лекция 8. Разновидности писем. Особенности при составлении текста разных видов писем.

Особенности переписки с зарубежными партнерами.

 

Тема 5. Требования к оформлению кадровых  документов: трудовых договоров, кадровых приказов, заявлений и др.

Лекция 9. Документы по персоналу: требования и порядок оформления кадровых документов.

 

Модуль 2. Документооборот          

 

Тема  6.  Организация документооборота в государственных и муниципальных структурах

Лекция 10. Документооборот, характеристика документопотоков, объем документооборота в организации.

Типовая инструкция по делопроизводству. Основные принципы организации документооборота в муниципальных структурах: оперативность, прямоточность, учет объема документооборота.

 

Тема 7. Порядок обработки входящих,  исходящих и внутренних документов.

Лекция 11. Обязательные и рекомендуемые этапы прохождения входящих, исходящих и внутренних документов. Централизованная и децентрализованная регистрация входящих документов.

 

Тема 8. Электронный документооборот

Лекция 12. Межведомственный и внутриорганизационный электронный документооборот: принципы формирования и нормативные акты.

 

Тема  9. Конфиденциальное делопроизводство

Лекция 13. Защита информации на всех этапах документооборота.

Сведения, отнесенные к государственной тайне.

Сведения, отнесенные к негосударственной тайне: коммерческая тайна, служебная тайна, профессиональная, персональные данные.

 

Модуль 3. Архивное дело

 

Тема 10. Основные понятия архивного дела.

Закон 125-ФЗ от 22.10.2004 «Об архивном деле» Типовые и ведомственные перечни управленческих документов.

Лекция 14. Документы по архивному делу.  Дело, номенклатура дел, определение сроков хранения документов в организации. Создание экспертной комиссии в организации: ее права и функции.

 

Тема 11. Составление номенклатуры дел. Формирование документов в дела, оформление дела. Опись дел.

Лекция 15. Систематизация документов и формирование дел в соответствии с Номенклатурой дел организации. Требования к систематизации документов в дела. Особенности и сроки формирования документов в дела. Оформление дел: титульный лист, внутренняя опись дела, лист - заверитель дела. Составление описи дел. Сроки и требования к проверке документов в делах.

 

Тема 12. Подготовка к архивному хранению. Хранение и уничтожение документов.

Лекция 16. Экспертиза ценности документов. Порядок уничтожения документов и оформления результатов экспертизы.  Подготовка, оформление и передача дел в архив организации. Требования к документам при передаче дел в архив организации. Организация ведомственного хранения документов и обеспечения их сохранности. Требования к документам при передаче дел на государственное хранение.

 

Итоговая аттестация.

Результаты обучения

Планируемые результаты изучения дисциплины, обеспечивающие достижение цели изучения дисциплины «Делопроизводство (Документационное обеспечение)»

- уметь осуществлять сбор, обработку и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

- уметь оформлять бланки организаций, знать виды бланков и требования к их оформлению;

-  уметь анализировать реквизиты для правильного составления документов, определять структуру текста и применять способы  унификации для составления различных видов документов.

- знать разработку системы внутреннего документооборота организации;

- знать основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных;

- владеть программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий;

- знать основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций;

- знать организацию архивного дела в РФ.

Формируемые компетенции

Способность к самоорганизации и самообразованию;

владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;

способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации;

владение навыками работы с информационно-коммуникационными технологиями; умение применять широкий спектр способов и средств информационного взаимодействия для получения, хранения, обработки и представления информации

Направления подготовки

38.03.01 Экономика
38.03.02 Менеджмент

Абушова Екатерина Евгеньевна

Кандидат экономических наук, Доцент
Должность: Доцент Высшей инженерно-экономической школы

Зайченко Ирина Михайловна

Кандидат экономических наук, доцент
Должность: Доцент Высшей школы управления бизнесомВысшей школы управления и бизнеса Института промышленного менеджмента экономики и торговли Санкт-Петербургского политехнического университета

Нечаева Елена Викторовна


Должность: Ст. преподаватель, Дирекция ИПМЭиТ

Муханова Наталья Викторовна

Доцент, кандидат экономических наук
Должность: Нач-к отдела методического сопровождения образовательных программ

Калмыкова Светлана Владимировна

Доцент, кандидат педагогических наук
Должность: Директор Северо-Западного регионального центра компетенций в области онлайн-обучения СПбПУ Зам. директора Центра открытого образования

Краснов Сергей Васильевич

Доцент, кандидат технических наук
Должность: Зам. директора Высшей школы управления бизнесом по дистанционным технологиям

Ярошевская Елена Юрьевна


Должность: Зам. директора Северо-Западного регионального центра компетенций в области онлайн-обучения СПбПУ

Загороднюк Ольга Васильевна


Должность: директор Центра развития образовательных программ

Сертификат

Итоговый тест проводится с использованием процедуры прокторинга. Сертификат участника выдается при достижении 60% от рейтинга каждого вида контрольных заданий, при условии сдачи работ до жесткого дедлайна. Сертификат с отличием выдается при достижении 90% от общего рейтинга

Похожие курсы