course language
course duration
for credit at your university
Цель изучения дисциплины - изучение организации эффективного делопроизводства в условиях функционирования современного предприятия, формирование системы теоретических сведений и практических знаний по составлению, редактированию и последующей обработке документов с учетом требований действующего Российского законодательства.
Задачи дисциплины:
- изучение нормативно-методической базы делопроизводства;
- освоение и применение стандартов унифицированной системы организационно-распорядительной документации;
- формирование навыков работы с документами в строгом соответствии с существующими в этой области нормативно-правовыми актами;
- изучение реквизитов организационно- распорядительной документации в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97 – 2016.
- составление распорядительных, справочно-информационных и др. документов в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97 – 2016.
- изучение и анализ организации рациональной системы документооборота;
- исследование методов ведения компьютерного документооборота, регламентируемого действующими нормативными документами по делопроизводству;
- изучение организации архивного хранения документов.
Курс «Делопроизводство (Документационное обеспечение) включает двенадцать тем (16 лекц.),
объединенных в три раздела (модуля):
Каждая тема включает лекционный материал, презентации, контрольные вопросы (тесты) и задания, позволяющие контролировать полученные слушателями знания и умения.
Каждая тема начинается с видеолекции
Введение
Модуль 1. Документирование
Тема 1. Понятие о документах, системах документирования, носителях информации. Государственное регулирование делопроизводства.
Лекция 1. Основные системы документации. Унифицированная форма документа. Унифицированные системы документации. Классификация документов. Нормативно-методическая база делопроизводства.
Тема 2. Реквизиты организационно-распорядительной документации
Лекция 2. Бланки организаций. Виды бланков, их назначение и функции.
Требования к их оформлению, хранению и использованию.
Лекция 3. Состав, расположение и воспроизведение реквизитов на документах. Формуляр-образец. Изучение ГОСТ Р 7.0.97-2016.
Лекция 4. Язык и стиль управленческого документа. Требования к тексту документа. Унификация текста. Виды унифицированного текста и методы унификации. Структура текста. Использование лексики в тексте документа.
Тема 3. Требования к оформлению распорядительных и справочно-информационных документов.
Лекция 5. Распорядительные документы: виды, назначение, состав реквизитов.
Лекция 6. Справочно-информационные документы: виды, назначение, состав реквизитов.
Тема 4. Деловые письма: классификация, оформление, работа с текстом.
Лекция 7. Служебные письма: бланк для писем и состав реквизитов.
Лекция 8. Разновидности писем. Особенности при составлении текста разных видов писем.
Особенности переписки с зарубежными партнерами.
Тема 5. Требования к оформлению кадровых документов: трудовых договоров, кадровых приказов, заявлений и др.
Лекция 9. Документы по персоналу: требования и порядок оформления кадровых документов.
Модуль 2. Документооборот
Тема 6. Организация документооборота в государственных и муниципальных структурах
Лекция 10. Документооборот, характеристика документопотоков, объем документооборота в организации.
Типовая инструкция по делопроизводству. Основные принципы организации документооборота в муниципальных структурах: оперативность, прямоточность, учет объема документооборота.
Тема 7. Порядок обработки входящих, исходящих и внутренних документов.
Лекция 11. Обязательные и рекомендуемые этапы прохождения входящих, исходящих и внутренних документов. Централизованная и децентрализованная регистрация входящих документов.
Тема 8. Электронный документооборот
Лекция 12. Межведомственный и внутриорганизационный электронный документооборот: принципы формирования и нормативные акты.
Тема 9. Конфиденциальное делопроизводство
Лекция 13. Защита информации на всех этапах документооборота.
Сведения, отнесенные к государственной тайне.
Сведения, отнесенные к негосударственной тайне: коммерческая тайна, служебная тайна, профессиональная, персональные данные.
Модуль 3. Архивное дело
Тема 10. Основные понятия архивного дела.
Закон 125-ФЗ от 22.10.2004 «Об архивном деле» Типовые и ведомственные перечни управленческих документов.
Лекция 14. Документы по архивному делу. Дело, номенклатура дел, определение сроков хранения документов в организации. Создание экспертной комиссии в организации: ее права и функции.
Тема 11. Составление номенклатуры дел. Формирование документов в дела, оформление дела. Опись дел.
Лекция 15. Систематизация документов и формирование дел в соответствии с Номенклатурой дел организации. Требования к систематизации документов в дела. Особенности и сроки формирования документов в дела. Оформление дел: титульный лист, внутренняя опись дела, лист - заверитель дела. Составление описи дел. Сроки и требования к проверке документов в делах.
Тема 12. Подготовка к архивному хранению. Хранение и уничтожение документов.
Лекция 16. Экспертиза ценности документов. Порядок уничтожения документов и оформления результатов экспертизы. Подготовка, оформление и передача дел в архив организации. Требования к документам при передаче дел в архив организации. Организация ведомственного хранения документов и обеспечения их сохранности. Требования к документам при передаче дел на государственное хранение.
Итоговая аттестация.
Планируемые результаты изучения дисциплины, обеспечивающие достижение цели изучения дисциплины «Делопроизводство (Документационное обеспечение)»
- уметь осуществлять сбор, обработку и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
- уметь оформлять бланки организаций, знать виды бланков и требования к их оформлению;
- уметь анализировать реквизиты для правильного составления документов, определять структуру текста и применять способы унификации для составления различных видов документов.
- знать разработку системы внутреннего документооборота организации;
- знать основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных;
- владеть программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий;
- знать основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций;
- знать организацию архивного дела в РФ.
Способность к самоорганизации и самообразованию;
владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;
способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации;
владение навыками работы с информационно-коммуникационными технологиями; умение применять широкий спектр способов и средств информационного взаимодействия для получения, хранения, обработки и представления информации
course language
course duration
for credit at your university
Доцент, кандидат экономических наук
Position: Директор Центра подготовки кадров высшей квалификации СПбПУ
Кандидат экономических наук, доцент
Position: Доцент Высшей школы производственного менеджмента Института промышленного менеджмента экономики и торговли СПбПУ
Position: начальник отдела методического обеспечения, лицензирования и аккредитации СПбГЭТУ «ЛЭТИ»
Кандидат педагогических наук, доцент
Position: директор Северо-Западного регионального центра компетенций в области онлайн-обучения, директор Центра открытого образования СПбПУ
Доцент, кандидат технических наук
Position: зам. руководителя Дирекции образовательных программ по внедрению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Position: Ст. преподаватель, Дирекция ИПМЭиТ СПбПУ
Position: внешний эксперт, БГТУ "Военмех" им. Д.Ф. Устинова
Кандидат экономических наук, Доцент
Position: Доцент Высшей школы производственного менеджмента Института промышленного менеджмента экономики и торговли СПбПУ
По данному курсу возможно получение сертификата.
Стоимость прохождения процедур оценки результатов обучения с идентификацией личности при оплате до 1 сентября - 2300, до 15 сентября - 2800, далее - 3600 ₽.
The cost of passing the procedures for assessing learning outcomes with personal identification - 3600 Р.