up
  • Russian

    course language

  • 15 weeks

    course duration

  • from 10 to 12 hours per week

    needed to educate

  • 5 credit points

    for credit at your university

Курс «Организация, технология и проектирование предприятий торговли» является базовым курсом подготовки бакалавров по направлениям подготовки «Торговое дело» и «Товароведение» организационно-технологического характера. Он также может служить основой развития профессиональных компетенций работников торговой отрасли в процессе освоения дополнительных образовательных программ.

About

Ускоренное развитие торговли, качественный и количественный рост торговых предприятий, стимулирование мультиформатности на государственном уровне создает объективную основу для востребованности выпускников торговых специальностей, имеющих базовую технологическую подготовку, способных обеспечить успешное проектирование и функционирование торговых предприятий современных форматов.

Курс состоит из 15 тем, которые в логической последовательности рассматривают вопросы государственного регулирования и организации розничной и оптовой торговли, операционные процессы на предприятиях торговли, важнейшие технологические решения при проектировании новых и действующих предприятий торговли различных форматов,

Курс «Организация, технология и проектирование предприятий торговли» формирует широкий круг важнейших профессиональных компетенций в технологической, организационной и проектной областях профессиональной деятельности бакалавров по направлениям подготовки  «Торговое дело» и «Товароведение». Успешное освоение данного курса является основой экономико-управленческой и маркетинговой подготовки будущих отраслевых специалистов.

Format

Курс включает модули, состоящие из одной или объединяющие две или три темы курса. Каждая тема курса содержит видеоинформацию в формате видеофрагментов, презентации и конспекта лекции. Изучение тамы заканчиваются практическим занятием и самостоятельной работой, которые выполняются на основе предоставленных материалов.

1. Егоров В.Ф. Организация, технология и проектирование предприятий торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по торговым специальностям. – СПб: Первый класс, 2012.

2. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Памбухчиянц О.В. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Дашков и К°, 2014.

Course program

  1. Основы государственного регулирования торговли в Российской Федерации
    1. Правовое регулирование внутренней торговли в РФ
  2. Организация хозяйственных связей в процессе товародвижения
    1. Организация хозяйственных связей в сфере товарного обращения
    2. Характеристика процессов товародвижения
  3. Организация и технология оптовой торговли
    1. Оптовые торговые структуры
    2. Товарные склады в сфере товарного обращения. Техническое обеспечение работы товарных складов
    3. Организация и проектирование товарных складов
  4. Управление розничной торговлей (территориальный аспект)
    1. Территориальное регулирование развития торговли. Размещение организаций розничной торговли
  5. Организация операционных процессов розничных торговых предприятий
    1. Содержание торгово-технологических процессов
    2. Принципы  размещения товаров в торговом зале
  6. Проектирование предприятий розничной торговли
    1. Основы проектирования предприятий розничной торговли
    2. Устройство и технологическая планировка торговых залов розничных предприятий
    3. Торгово-технологическое оборудование    предприятий розничной торговли
  7. Организация торгового обслуживания покупателей
    1. Формы торгового обслуживания покупателей и инновационные технологии продажи товаров
    2. Технология продажи отдельных видов товаров по особым правилам
    3. Оценка торгового обслуживания покупателей

Education results

Курс «Организация, технология и проектирование предприятий торговли» формирует широкий круг важнейших профессиональных компетенций в технологической, организационной и проектной областях профессиональной деятельности бакалавров по направлениям подготовки  «Торговое дело» и «Товароведение». Успешное освоение данного курса является основой экономико-управленческой и маркетинговой подготовки будущих отраслевых специалистов.

Formed competencies

  • Способность осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери

  • Способность организовывать и планировать материально-техническое обеспечение предприятий, закупку и продажу товаров

  • Готовность обеспечивать необходимый уровень качества торгового обслуживания

Education directions

Отзывы о курсе

Капустина Ирина Васильевна

К.э.н., доцент
Position: директор Высшей школы сервиса и торговли ИПМЭиТ

Бахарев Владимир Васильевич

К.э.н., доцент
Position: доцент Высшей школы сервиса и торговли ИПМЭиТ

Кириллова Татьяна Викторовна

К.э.н., доцент
Position: доцент Высшей школы сервиса и торговли ИПМЭиТ

Суворова Светлана Дмитриевна

К.э.н., доцент
Position: доцент Высшей школы сервиса и торговли ИПМЭиТ

Красюк Ирина Анатольевна

Доктор экономических наук, профессор
Position: профессор Высшей школы сервиса и торговли

Краснов Сергей Васильевич

Доцент, кандидат технических наук
Position: зам. руководителя Дирекции образовательных программ по внедрению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Similar courses