наверх

Методологические проблемы психологии: парадоксальный путь науки

  • Русский

    язык курса

  • 10 недель

    длительность курса

  • от 5 до 6 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

Уважаемые слушатели, некоторые материалы данного курса доступны для ознакомительного просмотра. Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить доступ к материалам.

Курс рассматривает системы построения научных теорий и научных открытий, природу появления новых идей, методы поиска перспективных гипотез.

О курсе

Авторы познакомят слушателей с основными принципами рациональности и детерминизма, свободы воли, идеализации, простоты, преемственности. В результате обучения учащиеся смогут полноценно разрабатывать собственные исследования от постановки цели до защиты продуктов работы, используя методологические подходы в практике профессиональной деятельности.

Формат

Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций,  изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.

Требования

Обучение на курсе не требует специальной подготовки

Программа курса

Тема 1. Как совершаются открытия неведомого?

Тема 2. Принципы рациональности и детерминизма

Тема 3. Важное отступление. о свободе воли

Тема 4. Принцип идеализации

Тема 5. Принцип простоты

Тема 6. Принцип преемственности

Тема 7. Подводя итоги

Результаты обучения

Знать:

- основы методологического подхода в определенной отрасли психологии, теоретический
контекст и проблематику психологических исследований в психологии образования и смежных
областях, методологические основы выбора методик и технологий исследования, общие
требования к разработке психологического исследования в психологии образования и смежных
областях.
Уметь:

- осуществлять отбор и использовать оптимальных методов и моделей исследования
разрабатывать цели, стратегии исследования, формулировать гипотезы, подбирать
необходимый материал для их проверки, выявлять и описывать методологию психологического
исследования, связанного с проблематикой психологии образования и смежных областей.


Владеть:

- навыками выбора параметров психологического исследования с учетом возможных
ресурсов, разработки соответствующей технологии, оценки результатов исследования,
приемами саморефлексии, способствующими осмыслению методологических аспектов в
практике будущей профессиональной деятельности

Формируемые компетенции

ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

ОК-3 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

ОПК-3 способностью к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения

ПК-1 способностью осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, на основе анализа достижений современной психологической науки и практики, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического, эмпирического)

Направления подготовки

37.00.00 Психологические науки
44.00.00 Образование и педагогические науки
Дисциплина участвует в формировании универсальных компетенций обучающихся по образовательным программам бакалавриата/специалитета, а также иных компетенций, предусмотренных образовательной программой.

Отзывы о курсе

Аллахвердов Виктор Михайлович

Доктор психологических наук
Должность: профессор, заведующий кафедрой общей психологии

Кулиева Алмара Кудрат кызы

Аспирант кафедры общей психологии факультета психологии СПбГУ
Должность: Инженер-исследователь, Факультет психологии

Похожие курсы