course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
В рамках курса «История: 5 подходов к историческому развитию» предполагается смена фокуса с традиционного изложения исторического фактического материала в хронологическом порядке на способы осмысления исторических данных. Курс направлен на развитие системного подхода для объяснения социальных, политических и экономических феноменов, а также жизненной истории человека.
Это должно позволить сформировать представление о неоднозначности трактовки исторического материала в зависимости от выбранного исследователем подхода и необходимости критического взгляда на любые теоретические выводы о закономерностях исторического развития с учетом концептуальной позиции авторов исследования.
Герменевтика истории становится условием понимания актуальных процессов, происходящих в обществе как на глобальном, так и на локальном уровнях. Слушатель может использовать материалы курса для истолкования духа современности, феноменов общества модернити, видеть их истоки и понимать преемственность, что позволит создавать новые творческие продукты в любой сфере.
Курс «История: 5 подходов к историческому развитию» открывает возможность не только погрузиться в исторический материал, но и увидеть структурные связи возникновения взглядов, событий, эпох. Понимание принципов социальной динамики выводит слушателя на метауровень исторической рефлексии: даты, личности, причины и поводы перестают быть самоцелью обучения. В данном курсе они создают контекст интерпретации, которая является результатом сформированного в ходе освоения курса критического и гибкого мышления.
Видеолекции курса «История: 5 подходов к историческому развитию» построены на основе современных методов визуализации, давая слушателю возможность выбора индивидуальной траектории освоения контента.
В курсе используется большое количество интерактивных заданий, предполагающих выход за пределы традиционных тестовых заданий. Кейсы, тренажеры, нелинейные и проектные задания позволяют слушателям сформировать навык критического и системного мышления, выработать индивидуальную мировоззренческую позицию к «живой истории».
Каждый модуль курса представлен видеолекциями, используется большое количество интерактивных заданий, предполагающих выход за пределы традиционных тестовых заданий. Кейсы, нелинейные и проектные задания позволяют слушателям сформировать навык критического и системного мышления, выработать индивидуальную мировоззренческую позицию к «живой истории».
Для освоения курса требуются общие знания по курсу «История» средней школы
Модуль 1. История. Войны
Тема 1. Конец старого мира. Первая мировая
Тема 2. Теория фронтира
Тема 3. Война как движущая сила цивилизации
Тема 4. Возможности и ограничения использования данного подхода в исследовании
Модуль 2. Исторический материализм К. Маркса
Тема 1. Общественно-экономическая формация: эволюция свободы
Тема 2. Критика марксизма: «идеальная» модель капиталистической Англии и «неидеальный» азиатский способ производства
Тема 3. Марксизм после К. Маркса: ответ критикам исторического материализма
Модуль 3. Спиральная динамика
Тема 1. Концептуальные модели мира в истории
Тема 2. Этапы развития обществ: индивидуализм и коллективизм
Тема 3. Применение теории спиральной динамики для интерпретации истории
Тема 4. Применение теории спиральной динамики для объяснения социальных процессов и жизненной истории человека
Тема 5. Возможности и ограничения использования данного подхода в исследовании
Модуль 4. Теория Л.Н. Гумилева
Тема 1. Время всемирной и время этнической истории
Тема 2. Этнос как субъект всемирной истории
Тема 3. Как формируется этническая идентичность
Тема 4. Пассионарность
Тема 5. Фазы этногенеза
Тема 6. Теория Гумилева между естественными и гуманитарными науками
Модуль 5. Субъективистский подход
Тема 1. Роль личности в истории: разные точки зрения
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Кандидат философских наук, доцент
Position: директор Центра развития универсальных компетенций УрФУ, бизнес-тренер
Кандидат философских наук
Position: доцент Центра развития универсальных компетенций УрФУ
Position: сотрудник центра развития универсальных компетенций УрФУ, участник проектирования системы "Современная цифровая образовательная среда", основатель сервиса онлайн-прокторинга "Экзамус", историк, преподаватель истории
Кандидат исторических наук, доцент
Position: доцент центра развития универсальных компетенций УрФУ, кандидат исторических наук, заместитель главного редактора журнала «Урал», лауреат Национальной литературной премии Большая книга, премии губернатора Свердловской области, Литературной премии Уральского федерального округа, премии П.П. Бажова и многих других
Position: историк, археолог, исследователь средневековья Урала и Западной Сибири, истории Второй мировой войны