длительность курса
понадобится для освоения
для зачета в своем вузе
Курс предназначен для бакалавров и магистров, обучающихся по направлению «Теория и методика преподавания иностранных языков», а также для всех желающих изучить содержание базовых методических категорий. Курс познакомит слушателей с целями, принципами, содержанием, методами и средствами обучения.
В рамках курса рассматриваются особенности организации уроков по формированию произносительных, лексических и грамматических навыков и по обучению различным видам речевой деятельности. Слушатели также познакомятся с принципами и особенностями организации проектной деятельности.
Цель курса – теоретическая и практическая подготовка студентов бакалавриата, магистратуры, а также всех желающих к преподаванию предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях.
После прохождения курса слушатели смогут разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов по иностранному языку, применять современные методики и технологии обучения и диагностирования достижений учащихся, решать задачи воспитания обучающихся средствами учебного предмета.
Для прохождения данного курса необходим ПК с установленным программным обеспечением MS Office 2007, 2010, 2013, 2016 и колонки.
К каждой лекции предоставляется перечень дополнительных материалов для самостоятельного изучения.
Курс состоит из коротких видеолекций от 8 до 15 минут длиной, внутри которых встроены неоцениваемые вопросы. На каждой неделе будет представлен оцениваемый тест из 15 вопросов и итоговый экзамен из тестов.
Для успешного прохождения курса слушатель должен иметь уровень языка не ниже Upper-intermediate.
Неделя |
Название темы |
Формат оценивания |
1 |
Цели и содержание обучения иностранному языку. Требования ФГОС. |
тес. |
2 |
Принципы и средства обучения иностранному языку. |
тест |
3 |
Обучение аспектам языка. Формы контроля лексико-грамматических и фонетических навыков. |
тест |
4 |
Обучение видам речевой деятельности: чтение и аудирование. Способы контроля рецептивных видов речевой деятельности. |
тест |
5 |
Обучение видам речевой деятельности: устная речь. Способы контроля и оценивания продуктивных видов речевой деятельности |
тест |
6 |
Обучение видам речевой деятельности: письменная речь. Способы контроля и оценивания продуктивных видов речевой деятельности |
тест |
7 |
Урок иностранного языка. |
тест |
8 |
Проектная деятельность образовательного учреждения. |
тест |
9 |
Итоговый экзамен |
Итоговый экзамен в виде теста |
ПК -11 Способен планировать серию учебных занятий по иностранным языкам с опорой на рабочие программы учреждений общего и среднего профессионального, а также дополнительного образования.
ПК -12 Способен планировать и проводить учебные занятия на основе календарно-тематического планирования с использованием базовых УМK, используя различные формы организации аудиторной и самостоятельной работы обучающихся.
ПК -13 Способен самостоятельно подготовить дополнительные учебные материалы для эффективного формирования языковых навыков и речевых умений с учетом специфики целевой аудитории
ПК-14 Способен подготовить материалы для текущего контроля, планировать и осуществлять текущий и промежуточный контроль и оценивать полученные результаты.
ПК -15 Способен организовать внеклассную работу по иностранным языкам с учетом психолого-педагогических особенностей и задач целевой аудитории в учреждениях общего и среднего профессионального, а также дополнительного образования.
Для успешного прохождения курса слушатель должен иметь уровень языка не ниже Upper-intermediate
длительность курса
понадобится для освоения
для зачета в своем вузе
Доктор педагогических наук, Профессор
Должность: Руководитель департамента иностранных языков НИУ ВШЭ (до 2019 г.)
Кандидат педагогических наук, Доцент
Должность: Доцент, эксперт Школы иностранных языков
Предусмотрен сертификат.