up
  • Russian

    course language

  • 13 weeks

    course duration

  • from 4 to 5 hours per week

    needed to educate

  • 3 credit points

    for credit at your university

Введение в мир педагогического дизайна. Как спроектировать цифровой контент, чтобы сделать из него образовательную среду с учетом современных тенденций на уровне опыта онлайн обучения, современных педагогических и психологических концепций обучения, а также методологии.

About

Актуальность прохождения данного курса связано с растущим влиянием информационной-цифровой среды на человека, на его социализацию, на его личностные качества. Появляются такие новые компетенции как медиаграмотность, цифровая грамотность, общение в сетевых сообществах. Развитие информационных технологий привело к новым формам деятельности, обусловило возникновение новых отношений сетевого взаимодействия между всеми субъектами образования. Появилось понятие «сетевая личность», которая живет в состоянии неопределенности, многозадачности и учится использовать коллективный опыт человечества по конкретному запросу в данный момент времени. За последние десятилетия возведено «новое здание», которое как обладает новыми возможностями для развития человека, так и не всегда является безопасным. Рождение специальности педагогический дизайнер обусловлено новыми подходами к социальному проектированию системы «субъект-средства-продукт-результат», в которой не только создаются цифровые истории взаимодействующих субъектов, но и происходит их взаимодействие и эволюция.

Format

В каждой теме Вам будет предложено просмотреть видео-лекцию, изучить конспект, проверить себя, ознакомиться с глоссарием и дополнительной литературой, выполнить практическое задание и пройти аттестацию по теме в виде контрольного теста.

Вайндорф-Сысоева, М. Е. Методика дистанционного обучения : учебное пособие для вузов / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. С. Грязнова, В. А. Шитова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. URL: https://urait.ru/bcode/450836 (дата обр.: 18.10.2020)

Теория и практика дистанционного обучения : учебное пособие для вузов / Е.С. Полат [и др.] ; под редакцией Е.С. Полат. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. URL: https://urait.ru/bcode/449342 (дата обр.: 18.10.2020)

Requirements

Программа рассчитана на преподавателей высшей школы, бакалавров и магистров направления подготовки «Образование и педагогические науки», которые хотят совершенствовать свои навыки в области проектирования контента в цифровой образовательной среде при организации онлайн и смешанного обучения. Для успешного прохождения курса необходимы знания основ педагогики и психологии, базовые навыки работы в LMS-среде (Moodle) и желание их повысить.

Course program

Тема 1. Философия образования. Фундаментальные основы образования. Новая дидактика.

Тема 2. Ролевые позиции преподавателя при организации офлайн и онлайн обучения

Тема 3. Модели педагогического дизайна

Тема 4. Целевой компонент педагогического дизайна. Цели и результаты обучения. Таксономия учебных целей.

Тема 5. Инструменты и средства цифровой образовательной среды. Инструменты для создания учебного контента. Инструменты и ролевые позиции.

Тема 6. Оценивание. Классификация вопросов. Тестовые задания различного уровня.

Тема 7. Оценка эффективности образовательного процесса в моделях педагогического дизайна. Educational Data Mining в оценке эффективности образовательного процесса.

Итоговый проект.

Итоговый тест.

Education results

Способность создать цифровую образовательную среду для смешанного и онлайн обучения

Formed competencies

  • способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
  • способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
  • способностью проектировать образовательные программы

Education directions

Knowledge

  • осведомленность в области сетевой педагогики, e-дидактики, онлайн обучения, цифровой грамотности и цифровой компетентности, возможностей массовых открытых онлайн курсов различных образовательных платформ

Skills

  • проектировать цифровую образовательную среду под возможности преподаваемых курсов,
  • выбирать необходимую модель педагогического дизайна для своих курсов,
  • различать педагогические позиции – ментор, фасилитатор и тьютор

Abilities

  • использовать инструменты цифровой образовательной среды Global learning landscape
  • применять элементы оценивания для составления тестовых заданий различного когнитивного уровня
  • проектировать преподаваемые курсы с позиций педагогического дизайна

Захаров Константин Павлович

Кандидат педагогических наук
Position: доцент Высшей школы инженерной педагогики, психологии и прикладной лингвистики Гуманитарного института СПбПУ Петра Великого

Кунина Ольга Олеговна


Position: инженер Высшей школы инженерной педагогики, психологии и прикладной лингвистики Гуманитарного института СПбПУ Петра Великого

Крашенинникова Любовь Вениаминовна


Position: Cпециалист Северо-Западного регионального центра компетенций в области онлайн-обучения, PhD, MBA (Open), магистр менеджмента

Similar courses