course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Массовое использование открытых онлайн-курсов делает процессы обучения удобными как для самих студентов, так и для образовательных организаций. В настоящее время использование онлайн-курсов при реализации программ высшего и среднего профессионального образования сопряжено с рядом проблем, вызванных несовершенством нормативной базы в области применения технологий онлайн-обучения как на федеральном, так и на локальном уровнях. Как преодолеть эти проблемы и создать нормативно-правовое поле, способствующее развитию онлайн-образования? Как обеспечить баланс интересов всех участников образовательного процесса при интеграции онлайн-курсов в образовательные программы и повысить качество обучения?
Онлайн-курс посвящен изучению вопросов нормативно-правового обеспечения процессов внедрения и развития онлайн-обучения в вузах и других образовательных учреждениях, в том числе вопросов сетевого обучения и академической мобильности с использованием онлайн-обучения. Слушателям онлайн-курса будут предоставлены практические рекомендации и шаблоны документов, регулирующих использование технологий онлайн-обучения в образовательном процессе, взаимодействие образовательных организаций при применении виртуальной академической мобильности и механизмы реализации виртуальной академической мобильности.
Онлайн-курс посвящен изучению вопросов нормативно-правового обеспечения процессов внедрения и развития онлайн-обучения в вузах и других образовательных учреждениях. Слушателям онлайн-курса будут предоставлены практические рекомендации и шаблоны документов, регулирующих использование технологий онлайн-обучения в образовательном процессе.
- видео лекции
- самостоятельная работа с текстовой учебной и научной информацией
- практико-ориентированные задания (кейсы, проблемные, проектные задания)
- контрольные мероприятия
Особых требований для освоения курса нет.
Раздел 1. Проблемы современного образования
Тема 1.1. Основные проблемы образования
Тема 1.2. Вопросы внедрения онлайн-обучения
Раздел 2. Нормативное регулирование федерального уровня по вопросам применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Тема 2.1. Применение нормативных требований к осуществлению образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Тема 2.2. Применение нормативных требований к условиям реализации образовательных программ, установленных ФГОС, лицензионных и аккредитационных требований при использовании ЭО и ДОТ
Тема 2.3. Применение нормативных требований к использованию онлайн-курсов
Раздел 3. Современные тенденции развития университетов
Тема 3.1. Основные понятия в области «цифрового» образования (электронное обучение, дистанционное обучение, онлайн-обучение)
Тема 3.2. Общая характеристика нормативного правового регулирования образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», подзаконные нормативные правовые акты)
Раздел 4. Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологи в вузе в соответствии с требованиями нормативных правовых актов федерального уровня
Тема 4.1. Тренды развития образования
Тема 4.2. Виды образовательных организаций
Тема 4.3. Вопросы сетевого взаимодействия
Раздел 5. Локальная нормативная базы образовательной организации, регулирующая использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
Тема 5.1. Стратегия образовательной организации в области применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе
Тема 5.2. Регламентация процессов организации образовательного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в вузе
Тема 5.3. Защита авторских прав на объекты интеллектуальной собственности как необходимое условие развития электронного (онлайн) обучения на основе массовых открытых онлайн-курсов
Раздел 6. Условия реализации различных моделей использования онлайн-курсов в образовательном процессе
Тема 6.1. Организация образовательного процесса с использованием массовых открытых онлайн-курсов
Тема 6.2. Регулирование в вопросах признания результатов электронного обучения при использовании электронных курсов в рамках основных образовательных программ высшего образования
Тема 6.3. Изменения норм времени для расчета объема учебной работы ППС и перераспределение нагрузки
Раздел 7. Особенности образовательных программ при включении виртуальной академической мобильности
Тема 7.1. Образовательная программа. Особенности разработки и реализации образовательных программ при сетевой форме
Тема 7.2. Вопросы нормативного регулирования и финансового обеспечения
Тема 7.3. Виды академической мобильности
Тема 7.4. Конкурентоспособность образовательных программ на рынке
Раздел 8. Реализация виртуальной академической мобильности при взаимодействии между образовательными организациями
Тема 8.1. Возможности взаимодействия между образовательными организациями
Тема 8.2. Особенности использования виртуальной академической мобильности: для организаций, работодателей и студентов.Особенности организации обучения студентов с ОВЗ
Тема 8.3. Порядок реализации механизма виртуальной академической мобильности
РО7: подготовить документацию вуза к международной аккредитации качества системы ЭО в вузе;
РО14: разрабатывать и внедрять локальную нормативную базу применения ЭО и МООК в соответствии с федеральным законодательством, в том числе и в сфере интеллектуальной собственности;
РО6: осуществлять маркетинг и продвижение образовательных программ/курсов вуза, структурного подразделения;
РО15: осуществлять взаимодействие между образовательными организациями при реализации сетевого обучения и академической мобильности;
ОКД-2: готовность формулировать и обсуждать насущные проблемы образования и, в частности, проблемы внедрения онлайн- обучения;
ОКД-3: способность определять источники и находить информацию, необходимую для развития профессиональной деятельности, кафедры, факультета, вуза;
ОКД-6: способность адаптироваться к новым ситуациям;
ОПК-2: готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач;
ПКД-4: способность анализировать имеющуюся федеральную нормативную базу в области онлайн-обучения и определять потребность в разработке локальных нормативных документов в своем вузе;
ПКД-5: готовность осуществлять документальное сопровождение образовательной деятельности с использованием инструментов онлайн-обучения в рамках нормативно-правового поля;
ПКД-6: способность к организации работы по разработке локальных нормативных актов, регулирующих использование онлайн-курсов в образовательном процессе вуза;
ПКД-7: готовность осуществлять деятельность по развитию образовательной деятельности в рамках действующего федерального законодательства и локальных нормативных актов;
course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Position: директор Университета НТИ
Position: канд. пед. н., эксперт Министерства образования и науки Российской Федерации
Position: канд.физ.-мат.н., доцент, заместитель проректора Уральского федерального университета
Position: директор Центра развития онлайн-обучения Уральского федерального университета, выпускница программы профессиональной подготовки "Лидеры изменений для глобальных университетов" (школа управления Сколково)
Position: ассистент центра развития универсальных компетенций УрФУ
Position: к.ф-м.н., руководитель программы "Ядерные физика и технологии", заместитель директора ФТИ УрФУ, выпускник программ школы управления Сколково
Position: ведущий инженер НИТУ МИСиС