course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Массовое использование открытых онлайн-курсов делает процессы обучения удобными как для самих студентов, так и для образовательных организаций. В настоящее время использование онлайн-курсов при реализации программ высшего и среднего профессионального образования сопряжено с рядом проблем, вызванных несовершенством нормативной базы в области применения технологий онлайн-обучения как на федеральном, так и на локальном уровнях. Как преодолеть эти проблемы и создать нормативно-правовое поле, способствующее развитию онлайн-образования? Как обеспечить баланс интересов всех участников образовательного процесса при интеграции онлайн-курсов в образовательные программы и повысить качество обучения?
Онлайн-курс посвящен изучению вопросов нормативно-правового обеспечения процессов внедрения и развития онлайн-обучения в вузах и других образовательных учреждениях, в том числе вопросов сетевого обучения и академической мобильности с использованием онлайн-обучения. Слушателям онлайн-курса будут предоставлены практические рекомендации и шаблоны документов, регулирующих использование технологий онлайн-обучения в образовательном процессе, взаимодействие образовательных организаций при применении виртуальной академической мобильности и механизмы реализации виртуальной академической мобильности.
Онлайн-курс посвящен изучению вопросов нормативно-правового обеспечения процессов внедрения и развития онлайн-обучения в вузах и других образовательных учреждениях. Слушателям онлайн-курса будут предоставлены практические рекомендации и шаблоны документов, регулирующих использование технологий онлайн-обучения в образовательном процессе.
- видео лекции
- самостоятельная работа с текстовой учебной и научной информацией
- практико-ориентированные задания (кейсы, проблемные, проектные задания)
- контрольные мероприятия
Особых требований для освоения курса нет.
Раздел 1. Проблемы современного образования
Раздел 2. Нормативное регулирование федерального уровня по вопросам применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Раздел 3. Современные тенденции развития университетов
Раздел 4. Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологи в вузе в соответствии с требованиями нормативных правовых актов федерального уровня
Раздел 5. Локальная нормативная базы образовательной организации, регулирующая использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
Раздел 6. Условия реализации различных моделей использования онлайн-курсов в образовательном процессе
Раздел 7. Особенности образовательных программ при включении виртуальной академической мобильности
Раздел 8. Реализация виртуальной академической мобильности при взаимодействии между образовательными организациями
РО7: подготовить документацию вуза к международной аккредитации качества системы ЭО в вузе;
РО14: разрабатывать и внедрять локальную нормативную базу применения ЭО и МООК в соответствии с федеральным законодательством, в том числе и в сфере интеллектуальной собственности;
РО6: осуществлять маркетинг и продвижение образовательных программ/курсов вуза, структурного подразделения;
РО15: осуществлять взаимодействие между образовательными организациями при реализации сетевого обучения и академической мобильности;
ОКД-2: готовность формулировать и обсуждать насущные проблемы образования и, в частности, проблемы внедрения онлайн- обучения;
ОКД-3: способность определять источники и находить информацию, необходимую для развития профессиональной деятельности, кафедры, факультета, вуза;
ОКД-6: способность адаптироваться к новым ситуациям;
ОПК-2: готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач;
ПКД-4: способность анализировать имеющуюся федеральную нормативную базу в области онлайн-обучения и определять потребность в разработке локальных нормативных документов в своем вузе;
ПКД-5: готовность осуществлять документальное сопровождение образовательной деятельности с использованием инструментов онлайн-обучения в рамках нормативно-правового поля;
ПКД-6: способность к организации работы по разработке локальных нормативных актов, регулирующих использование онлайн-курсов в образовательном процессе вуза;
ПКД-7: готовность осуществлять деятельность по развитию образовательной деятельности в рамках действующего федерального законодательства и локальных нормативных актов;
course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Position: директор Университета НТИ
Position: канд. пед. н., эксперт Министерства образования и науки Российской Федерации
Position: канд.физ.-мат.н., доцент, заместитель проректора Уральского федерального университета
Position: директор Центра развития онлайн-обучения Уральского федерального университета, выпускница программы профессиональной подготовки "Лидеры изменений для глобальных университетов" (школа управления Сколково)
Position: ассистент центра развития универсальных компетенций УрФУ
Position: к.ф-м.н., руководитель программы "Ядерные физика и технологии", заместитель директора ФТИ УрФУ, выпускник программ школы управления Сколково
Position: ведущий инженер НИТУ МИСиС