up
  • Russian

    course language

  • 10 weeks

    course duration

  • from 3 to 4 hours per week

    needed to educate

  • 2 credit points

    for credit at your university

Гибкие методологии управления проектами - это организация работы в команде, когда продукт и общение становятся важнее, чем документы и регламенты. С помощью принципов гибких методологий в свое время лидерами стали такие компании, как Toyota и Zara, а сейчас их применяют у себя почти все ведущие IT-компании. Вы научитесь правильно расставлять приоритеты в работе, беспроблемно оценивать сроки и снижать риски при управлении продуктом или проектом. Курс разработан НИТУ МИСИС.

About

Agile – это не просто модное веяние, которое является последовательностью определенных шагов, а действенный способ управления человеческим ресурсом.

В Agile учтены недостатки его предшественников и заложены достоинства, позволяющие владельцам организаций рассчитывать на достижение их ожиданий от применения программных продуктов. Гибкие процессы – это ступень в развитии подходов к разработке информационных систем, от которых будет зависеть каждая современная успешная компания. Знание и умение оперировать понятиями и атрибутами Agile позволит менеджерам и профильным специалистам быть эффективными в мире создания программных продуктов любого объема и степени сложности.

Format

В состав курса входят видео-лекции продолжительностью 8-15 минут, материалы для самостоятельного изучения пользователями, анимационные ролики с инфографикой.

Разделы курса завершаются тестами на понимание материала (10-15 вопросов). В конце онлайн-курса предполагается итоговое тестирование с прокторингом.

Requirements

Специальных требований нет.

Course program

Онлайн-курс представляет собой 10 разделов и 10 недель обучения:

Неделя 1

Раздел 1. Введение

Урок 1. Предмет курса

Урок 2. Исторический контекст возникновения Agile

Урок 3. Развитие Agile

Урок 4. Agile manifesto

Урок 5. Применение в различных видах деятельности

 

Неделя 2

Раздел 2. Предпосылки возникновения и причины востребованности

Урок 1. Сравнение наиболее распространенных видов процессов разработки программного обеспечения

Урок 2. Актуальность

Урок 3. Эффективная таблетка от «болезней»?!

Урок 4. Деловая игра «Анализ процесса разработки ПО, его моделирование и выработка предложений по совершенствованию»

Урок 5. Для кого подходит, а для кого нет?

 

Неделя 3

Раздел 3. Agile

Урок 1. Типы Agile методологий и их распространенность

Урок 2. Значимость процессного офиса в внедрении и распространении Agile/SCRUM

Урок 3. Движение и направление гибкости. «Пилотные» процесс

Урок 4. Значимость соблюдения процесса. Регламент

 

Неделя 4

Модуль 4. Философии рабочего процесса. (Framework Scrum)

Урок 1. SCRUM - гибкий управленческий процесс

Урок 2. Как «воспитывать» сотрудников?

Урок 3. Как управлять сопротивлением?

Урок 4. Чем нужно управлять в SCRUM (Продукт/Команда/Контракты/Риски)

Урок 5. Практики, способствующие внедрению и развитию Agile

Урок 6. Постоянное совершенствование

 

Неделя 5

Раздел 5. Роли SCRUM  

Урок 1. Команда

Урок 2. Этапы командообразования

Урок 3. Разработчик

Урок 4. SCRUM мастер

Урок 5. Владелец продукта

Урок 6. Самоорганизация членов команды

Урок 7. Другие члены команды

Урок 8. Самоорганизующийся коллектив

 

Неделя 6

Раздел 6. Планирование

Урок 1. Принцип быстрого планирования

Урок 2. Поэтапное уточнение планов

Урок 3. Техника «Poker planning»

Урок 4. Деловая игра. Poker planning

Урок 5. Диаграмма сгорания работ (Burudown Chart)

 

Неделя 7

Раздел 7. Этапы и мероприятия SCRUM

Урок 1. Sprint

Урок 2. StandUp

Урок 3. Demo

Урок 4. Ретроспектива

 

Неделя 8

Раздел 8. Атрибуты Scrum

Урок 1. Story mapping

Урок 2. Пользовательские истории

Урок 3. Определение приоритетов пользователей

Урок 4. Деловая игра «Определение приоритетов задач техникой MoSCoW»

Урок 5. Доска задач (Task Board)

Урок 6. Бэклог продукта

Урок 7. Бэклог спринт

Урок 8. Принцип прототипирования QuickWiп

 

Неделя 9

Раздел  9. Оценка

Урок 1. Pert оценка сроков

Урок 2. Переход от оценки к обязательствам

Урок 3. Сбалансированная система показателей Scrum

Урок 4. Деловая игра «Сбалансированная система показателей Scrum команды»

Урок 5. Наработанная статистика результатов - фундамент объективной оценки и системы прогнозирования результатов

 

Неделя 10

Раздел 10. Итоги и перспективы

Урок 1. Сосуществование с альтернативными процессами

Урок 2. Обеспечение соответствия лучшим практикам и стандартам

Урок 3. Использование LEAN методологии в SCRUM процессе

Урок 4. Продуктивность SCRUM для цифровой трансформации

Урок 5. Современная критика Agile

Урок 6. Итоги курса

Education results

В результате освоения курса у обучающихся формируются следующие компетенции:

- использует гибкие проектные методы анализа потребностей стейкхолдеров  в проекте, выполняет декомпозицию работ;

- обладает навыками организации процесса разработки программного обеспечения и получения готового продукта в жёстко фиксированные сроки.

Formed competencies

ПК-3 - Владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности.

ОК-5 - Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

Education directions

09.00.00 Информатика и вычислительная техника
27.00.00 Управление в технических системах
38.00.00 Экономика и управление
Курс может быть включен в бакалаврскую и магистерскую программу обучения онлайн-образования. Курс может быть использован как курс ДПО.

Отзывы о курсе

Никитин Иван Андреевич


Position: Руководитель отдела системного анализа и проектирования ОАО «АльфаСтрахование». Член команды организационной трансформации. инженер, архитектор, Team Lead, преподаватель в области разработки программного обеспечения

Similar courses