наверх

Менеджмент качества при создании инновационных продуктов.

Старт через 8 дней
40 дней
До конца записи
  • 6 недель

    длительность курса

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

При современной динамике рынка, в условиях жесткой конкуренции, деятельность любой компании немыслима без понимания менеджерами основных задач по управлению качеством при создании нового продукта и его производстве. Задачи по управлению качеством и методы их решения задаются современными международными стандартами качественного управления (ИСО 9000, ИСО 14000, ИСО 45000, ИСО 31000 и др.). Понимание требований этих стандартов и знание основных методов решения, вытекающих из этих требований, являются базовыми знаниями любого современного менеджера. В условиях бурно развивающейся в настоящее время научно-технической революции все более актуальным становится понимание особенностей применения методов менеджмента качества при создании инновационных продуктов и услуг.

О курсе

Задачи дисциплины:

  1. Познакомиться с основными направлениями развития современного менеджмента качества;

  2. Изучить основные принципы «качественного управления» и методов реализации этих принципов как на предприятиях – потребителях продуктов и услуг в сфере ИТ, так и в ходе ИТ - проектов;

Формат

При прохождении курса студенты будут знакомиться с короткими видеолекциями, выполнять практические задания, обсуждать наиболее дискуссионные вопросы на форуме.

Программа курса

Тема 1. Введение.

  • Цели задачи курса.
  • Введение. Основы терминологии.
  • Краткая история проблемы качественного управления. 
  • Логика качественного управления.
  • Программа Деминга.
  • Связь инноваций и качества.

Тема 2. Современные требования к специалистам. Квалификации в области менеджмента качества. Квалификация Certified Quality Improvement Associate (CQIA).

  • Стандарты деятельности специалистов.
  • Требования к знаниям и навыкам в области менеджмента качества в стандартах деятельности ИТ- специалистов.
  • Подготовка в области менеджмента качества. Типовые квалификации.
  • Американская и Европейская организации в области качества. Всероссийская организация в области качества.

Тема 3. Современные бизнес-архитектуры и организационное лидерство.

  • Законы менеджмента.
  • Бизнес модель компании. Особенности бизнес-моделей инновационных компаний.
  • Оргструктура и методы ее формирования: функциональный подход, процессный подход, потоковый подход. Типовые оргструктуры.
  • Бизнес-архитектура компании как единство оргструктуры и ИТ.
  • Роль высшего руководства в компании.
  • Организационное лидерство в современных инновационных компаниях. «Дом инноваций» А.Т. Кеарни.

Тема 4. Команды в современной компании и их роль в инновационном развитии.

  • Необходимость командной работы в современной компании.
  • Командообразование.
  • Роли в команде.
  • Команды в инновационном проекте и управление ими.

Тема 5. Разработка и развертывание стратегии компании. Стратегии в области качества для инновационной продукции и услуг.

  • Функции продукции. Инструментальные, адаптивные, репрезентативные, интегративные функции. Технический уровень.
  • Функциональные, эксплуатационные требования, требования по безопасности продукции. Аспекты продукции в цепочках поставки и их ценность. Отличие инновационной продукции в аспекте гарантии приемлемости рисков применения. Три подхода к созданию приемлемости рисков применения для инновационной продукции.
  • Качество как отношение ценности и стоимости.
  • Типовые стратегии в области качества для инновационной продукции и услуг.
  • Стратегии устойчивого развития компаний. 
  • Менеджмент целей. Основные методики менеджмента целей. Система сбалансированных показателей. Хошин – планирование.
  • Развертывание стратегии по подразделениям и процессам.
  • Обзор материала для более эффективного прохождения теста. 1-е промежуточное тестирование.

Тема 6. Инструменты решения проблем при создании инновационной продукции и услуг.

  • Цикл Деминга. Цикл DMAIC.
  • Простые инструменты решения проблем.
  • Оценка и анализ рисков. Анализ рисков применения инновационной продукции и услуг.
  • FMEA анализ рисков изделий и процессов (FMEA – Failure Mode and Effect Analysis) как ключевой инструмент при создании инновационной продукции и услуг.
  • Инструменты статистического анализа процессов (SPC – Statistical Process Control) Контрольные карты. Управление стабильностью ключевых характеристик инновационной продукции.
  • Анализ затрат в процессах.
  • Инструменты технического творчества: ТРИЗ, функционально-стоимостной и функционально- физический анализ.
  • Современные инструменты анализа процессов. Роль технологии Big Data.

Результаты обучения

Понимание:

  • основных направлений развития современного менеджмента качества;

  • основных принципов «качественного управления» и методов реализации этих принципов при создании инновационных продуктов и услуг;

  • роли коммуникаций и ИТ во внедрении принципов «качественного управления»;

Формируемые компетенции

Курс направлен на формирование универсальных компетенций:

  • УК-1 - Способность:  использовать различные методы эффективного общения, формулировать выводы, используя знания и обоснования, в профессиональной сфере;   работать в национальной и международной команде в качестве члена или руководителя команды.

Курс направлен на формирование общепрофессиональных компетенций:

  • ОПК 5 - Демонстрировать:  практические навыки для решения проблем и проведения комплексных исследований;  системное понимание применяемых технических решений, технологий и процессов в области, соответствующей образовательной программе;  глубокое понимание экономических, организационных и управленческих вопросов (управление проектами, управление рисками и управление изменениями).

Курс направлен на формирование профессиональных компетенций:

  • ПК-3 - Умение: организовывать взаимодействие коллективов разработчика и заказчика и принимать управленческие решения в условиях различных мнений на основе баланса интересов основных стейхолдеров; находить компромисс между различными требованиями (стоимости, качества, сроков исполнения), как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании, нахождение оптимальных решений для построения успешной системы.

Направления подготовки

09.04.02 Информационные системы и технологии
Все инженерные, управленческие и экономические направления подготовки
портрет преподавателя

Круглов Михаил Геннадьевич


Должность: Профессор кафедры «Системная и программная инженерия» института Информационных бизнес систем НИТУ «МИСиС», Генеральный директор консалтинговой компании «Эксперт Индекс»

Похожие курсы