наверх

Информационные и коммуникационные технологии в учебной деятельности

15 мая - 23 июня 2017 г.
Старт через 50 дней
63 дня
До конца записи
Курс посвящен применению ИКТ в педагогической деятельности. Основной целью курса является ознакомление пользователей с новыми тенденциями в обучении.

О курсе

Курс посвящен применению ИКТ в школе. Курс рассчитан на широкую целевую аудиторию от учителей с большим педагогическим стажем до студентов педагогических вузов. Основной целью курса является ознакомление пользователей с новыми тенденциями в школьном обучении. Новые технологии существенно расширяют возможности каждой из сторон процесса обучения и требуют внесения корректив в организацию учебной деятельности. Изучение новых инструментов, знакомство с лучшими практиками и отработка навыков в процессе выполнения заданий позволят пользователям внедрить передовые технологии в собственную педагогическую деятельность.
Основная цель первого раздела курса в обосновании изменений, необходимых структуре школьного образования. Трансформация целей и потребностей современного общества раскрывается как основная движущая сила процесса изменения философии образования, затрагивающей его ценности, цели и принципы.
Раздел содержит краткий экскурс в историю развития образовательных систем, анализ основных теорий обучения в современной педагогике. В одной из тем раздела раскрывается понятие «учебная культура», её элементы, рассматриваются практические действия по формированию учебной культуры. Второй раздел посвящен проектированию учебного процесса с использованием ИКТ, и сочетает в себе теорию и практику. Практические навыки отрабатываются в процессе самостоятельного проектирования уроков с использованием готовых шаблонов. Изучение раздела позволит пользователям провести анализ собственных ресурсов и определить степень готовности к использованию ИКТ в учебном процессе.
В третьем разделе пользователи ознакомятся с понятием «смешанное обучение», моделями смешанного обучения и формированием учебной культуры смешанного обучения. Узнают об особой роли учителя в процессе использования смешанных форм обучения. В разделе особое внимание уделено методам повышения эффективности работы с малыми группами/парами/коллаборативно. Практические навыки отрабатываются в процессе выполнения задания на организацию процесса формирования учебной культуры смешанного обучения.

Формат

В состав курса входят видео-лекции продолжительностью 5-10 минут, материалы для самостоятельного изучения пользователями, анимационные ролики с инфографикой и видеосюжеты из школ, применяющих смешанное обучение. Курс рассчитан на 5 недель, учебная нагрузка на пользователя – 3 астрономических часа, куда входят 1,5 часа видео и 1,5 часа для самостоятельной работы пользователей.
Видео-лекции и анимационные ролики сопровождаются вопросами на внимание, разделы завершаются тестами на понимание материала (15-20 вопросов). Разделы сопровождаются творческими заданиями на отработку полученных навыков.

Внешние ресурсы
1. Эдгар Фор Учиться быть (на англ.языке)
http://unesdoc.unesco.org/images/0000/000018/001801e.pdf
2. Жак Делор «Образование: сокрытое сокровище»
https://www.ifap.ru/library/book201.pdf
3. ЮНЕСКО Всемирный доклад по мониторингу «Образование для всех 2000-2015гг: Достижения и вызовы»
http://unesdoc.unesco.org/images/0023/002325/232565R.pdf 4. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 432 с.
(http://pedlib.ru/Books/6/0461/index.shtml?from_page=334) 5. Ги Лефрансуа Прикладная педагогическая Психология. Психология для учителя. СПб: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003
6. Б.Ф.Скиннер и бихевиоризм http://www.skinner.psy4.ru/index.htm
7. Уточненная таксономия Блума:
http://www.intel.ru/content/dam/www/program/education/emea/ru/ru/documents/project-design1/thinking-skills/bloom-taxonomy.pdf
8. Дж. Брунер. Торжество разнообразия: Пиаже и Выготский
http://www.psychology-online.net/articles/doc-663.html
9. Воронкин А.С. «Философия психолого-дидактических концепций обучения в информационном обществе»
http://cyberleninka.ru/article/n/filosofiya-psihologo-didakticheskih-kontseptsiy-obucheniya-v-informatsionnom-obschestve
10. Е.И.Соболева «Применение принципов коннективизма в реальной учебной ситуации»
http://ntk.kubstu.ru/file/937
11. Холодная М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования
http://www.ipras.ru/cntnt/rus/media/on-layn-bibliote/knigi1/holodnaya_1.html (текст книги полностью http://www.studfiles.ru/preview/3397110/)
12. С.И. Гессен. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М: «Школа Пресс» 1995
13. Бордовская Н., Реан А. Педагогика Глава III. Образование и культура. Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры.
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/Bordo/03.php
14. Мартынова М.В. Интегрированное обучение.Педагогические технологии. Типы и формы интегрированных уроков. Методические рекомендации.
http://ido.tsu.ru/ss/?unit=199&page=592
15. Интернет-ресурс Психологос. Энциклопедия практической психологии. Школьное обучение: соперничество и сотрудничество.
http://www.psychologos.ru/articles/view/shkolnoe_obuchenie_dvoe_zn__sopernichestvo_i_sotrudnichestvo
16. Интернет-ресурс Pedsovet.su. Восемь идей нестандартных уроков.
http://pedsovet.su/publ/164-1-0-4491
17. Кравченко, А. И. Культурология/ А. И. Кравченко: учеб.пособие для вузов 4-е изд — М Академический Проект
http://yanko.lib.ru/books/cultur/platonova-culturology-8l.pdf
18. В. В. Рубцов, Т. Г. Ивошина «Проектирование развивающей образовательной среды школы»
http://psychlib.ru/mgppu/RPr/RPr-001.htm

Программа курса

Раздел I. Введение
  • Изменение философии образования;
  • Современная педагогика. Тенденции развития;
  • Учебная культура и её формирование;
  • Понятие «Информационные и коммуникационные технологии».
Раздел II. Проектирование учебного процесса с использованием ИКТ
  • Развитие профессиональной компетенции учителя в информационно-образовательной среде;
  • Общие принципы и условия применения ИКТ;
  • Определение способов оценки деятельности учащихся;
  • Структура современного урока;
  • Подходы к проектированию урока;
  • Оценка готовности к использованию ИКТ в учебном процессе;
  • Анализ существующих ресурсов;
  • ОШ как инструмент ИКТ.
Раздел III. Применение смешанного обучения в процессе использования ИКТ
  • Нормативно-правовые аспекты организации электронного обучения;
  • Понятие «смешанное обучение»;
  • Предпосылки, проблемы, преимущества;
  • Модели СО;
  • Проектирование учебного процесса с использованием СО;
  • Методы повышения эффективности групповой работы;
  • Подготовительная работа с учениками;
  • Разработка эффективной среды обучения;
  • Управление обучением.

Результаты обучения

В результате освоения курса «Информационные и коммуникационные технологии в учебной деятельности» обучающийся способен:

Умения:
  • Определять ИКТ инструменты
  • Анализировать практику в соответствие с трендами
  • Определять цели и принципы обучения
  • Выбирать средства оценивания
  • Использовать и адаптировать шаблоны планов
  • Диагностировать готовность всех участников процесса к СО
  • Определять, что является/не является СО
  • Организовать процесс формирования учебной культуры СО
  • Проектировать учебный процесс СО
Опыт:
  • Анализ соответствия личной практики трендам
  • Проектирование учебной среды с использованием ИКТ
  • Проектирование учебного процесса СО
  • Организация процесса формирования учебной культуры СО

Формируемые компетенции

  • Способность ориентироваться в актуальных вопросах и проблемах образования
  • Способность проектировать учебный процесс с использованием ИКТ
  • Способность проектировать учебный процесс в формате СО

Направления подготовки

45.00.00 Языкознание и литературоведение
Курс повышения квалификации педагогических кадров.

Поделиться

  • 5 недель

    длительность курса

  • 3 часа в неделю

    понадобится для освоения

Любомирская Наталия Вениаминовна

Доктор биологических наук
Должность: Ординарный профессор, научный руководитель по лицейским программам Института образования НИУ ВШЭ

Лёвушкин Константин Владимирович


Должность: куратор кафедры истории в школе «Летово», методист просветительского проекта «Арзамас»

Ярмахов Борис Борисович

Кандидат философских наук
Должность: директор ООО «Айтичер», доцент

Андреева Наталья Владимировна


Должность: руководитель центра смешанного обучения МГППУ

Киселёва Наталия Александровна


Должность: заместитель генерального директора АНО "Онлайн платформа для развития детей и молодежи "Национальная открытая школа", сетевой методист

сертификат об окончании курса

Сертификат

Для получения сертификата необходимо успешно выполнить все контрольные задания и сдать итоговый тест.

Похожие курсы