наверх

Современные образовательные технологии: новые медиа в классе

 width=
  • 5 недель

    длительность курса

Образовательные технологии стремительно развиваются, давая учителям возможность для пересмотра и совершенствования собственных педагогических практик.
Курс «Современные образовательные технологии: новые медиа в классе» посвящен применению информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе. Перед вами – первый из цикла курсов о современных образовательных технологиях, запускаемый НИТУ «МИСиС».

О курсе

Наш курс – это попытка изменить сложившийся привычный взгляд на образовательный процесс. Ориентируя педагогов на развитие собственной ИКТ-компетентности, мы подробно и доступно рассказываем об инструментальном и сервисном обеспечении этого процесса. Курс поможет слушателям сформировать собственные навыки организации современного образовательного процесса, включающие в себя технологии планирования, реализации и анализа урока с использованием ИКТ.

Модели смешанного обучения (СО), о которых пойдет речь в курсе, содержат как классическую очную форму преподавания, так и использование передовых онлайн-материалов. Правильное применение этих моделей позволит развить личностный потенциал учеников, усилит их вовлеченность в урок и улучшит образовательные результаты.

Современные массовые онлайн-курсы – это живой инструмент постоянного непрерывного познания и самосовершенствования учителей, поэтому мы приглашаем участников педагогического сообщества не только пройти курс, но и принять участие в его дальнейшем развитии. Активная работа слушателей на форуме позволит создавать последующие педагогические программы с учетом полученной обратной связи.

Дополнительная траектория обучения, включающая более полное использование инструментов онлайн взаимодействия, позволит слушателям, имеющим высшее образование, получить удостоверение о повышении квалификации.

Курс разработан при поддержке образовательного направления «Рыбаков Фонда».

Формат

В состав курса входят:

  • видеолекции продолжительностью 5-15 минут;
  • форум для общения и обмена информацией;
  • формы технологических карт и аналитических документов учителя;
  • анимационные ролики и видеосюжеты из школ, применяющих смешанное обучение.

Курс рассчитан на 10 недель, учебная нагрузка на пользователя – 3 астрономических часа в неделю. Курс спроектирован таким образом, что одну неделю слушателям предоставляется теоретическая информация (видеолекции, дополнительные материалы для самостоятельного изучения), следующая неделя посвящена практической отработке полученных знаний (выполнение творческих заданий, обсуждение актуальных вопросов на форуме), далее снова следует неделя теории.

  • Онлайн-платформа «Национальная открытая школа» openschool.ru
  • Русскоязычное сообщество Google (Google Educator Group) https://goo.gl/vCJ1oi

Программа курса

Раздел I. Введение

  • Изменение философии образования.
  • Современная педагогика. Тенденции развития.
  • Учебная культура и её формирование.

Раздел II. Проектирование учебного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

  • Общие принципы и условия применения ИКТ.
  • Определение способов оценки деятельности учащихся.
  • Структура современного урока.
  • Подходы к проектированию урока.
  • Развитие профессиональной компетенции учителя в информационно-образовательной среде.
  • Оценка готовности к использованию ИКТ в учебном процессе.
  • Анализ существующих ресурсов и соотнесение их с конкретными фрагментами уроков.
  • Платформа "Открытая школа" как инструмент ИКТ.

Раздел III. Применение смешанного обучения (СО) в процессе использования информационно-коммуникационных технологий

  • Нормативно-правовые аспекты организации электронного обучения.
  • Понятие «смешанное обучение».
  • Предпосылки, проблемы, преимущества СО.
  • Модели СО.
  • Проектирование учебного процесса с использованием СО.
  • Методы повышения эффективности групповой работы.
  • Подготовительная работа с учениками.
  • Разработка эффективной среды обучения.
  • Управление обучением.

Результаты обучения

В результате освоения курса «Современные образовательные технологии: новые медиа в классе», обучающийся получит следующие навыки и умения.

Умения:

  • Определять ИКТ инструменты.
  • Анализировать практику в соответствие с трендами.
  • Определять цели и принципы обучения.
  • Выбирать средства оценивания.
  • Использовать и адаптировать шаблоны планов.
  • Диагностировать готовность всех участников процесса к СО.
  • Определять, что является/не является СО.
  • Организовать процесс формирования учебной культуры СО.
  • Проектировать учебный процесс СО.

Опыт:

  • Анализ соответствия личной практики трендам.
  • Проектирование учебной среды с использованием ИКТ.
  • Проектирование учебного процесса СО.
  • Организация процесса формирования учебной культуры СО.

Формируемые компетенции

  • Способность ориентироваться в актуальных вопросах и проблемах образования.
  • Способность проектировать образовательный процесс с использованием ИКТ.
  • Способность проектировать образовательный процесс в формате СО.

Направления подготовки

44.03.01 Педагогическое образование

Любомирская Наталия Вениаминовна


Должность: Ординарный профессор, научный руководитель по лицейским программам Института образования НИУ ВШЭ

Лёвушкин Константин Владимирович


Должность: куратор кафедры истории в школе «Летово», методист просветительского проекта «Арзамас»

Киселёва Наталия Александровна


Должность: Сетевой методист, тьютор, учитель математики высшей категории. Директор программы «Равенство возможностей», конкурса ТОПШкола.

Ярмахов Борис Борисович

Кандидат философских наук
Должность: директор ООО «Айтичер», доцент, координатор школьного направления Национальной ассоциации технологий в образовании (НОТО), «Рыбаков фонд»

Буланов Максим Владимирович


Должность: методист и руководитель проектов платформы «Открытая Школа», тьютор, магистр педагогики, руководитель РО МОО «Межрегиональная Тьюторская Ассоциация» в Москве и МО, куратор модуля «Неинституциональные формы получения образования» на Летней Школе-2017.